Исследование электрических параметров и характеристик реле. Вариант 2

Страницы работы

Содержание работы

ФСМК 7.24-07

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

ОТЧЕТ

О выполнении лабораторной работы

Лабораторная работа № 02

«Исследование электрических параметров и характеристик реле»

Цель работы: Исследование электрических параметров и характеристик реле.                                      

Выполнил студент группы № АТ-511в Любушкин Алексей Владимирович

Допуск к выполнению работы______________________________________

Работа выполнена_________________________________________________

Работа зачтена____________________________________________________

2.  Содержание отчета:

1.  Титульный лист, оформленный по ГОСТ

2.  Содержание отчета.

3.  Вопросы и ответы на вопросы.

4.  Таблицы с заполненными графиками испытаний и расчетов.

5.  Выводы и анализ по  заданию №3.

6.  Графики нагрузочной  характеристики и совмещенные с ней  в одних координатах механической и тяговой.

7.  Теоретический расчет тяговой характеристики исследуемого реле КДР по заданному варианту.

3. вопросы и  ответы на вопросы в соответствии с вариантом

3.1.    Вопросы:

1.  назовите электрические параметры реле.

2.  у каких реле электрические параметры  измеряются в размерности тока, у каких в размерности напряжения.

3.  что называют параметром притяжения.

4.  что называется параметром отпадания.

5.  что называется коэффициента возврата и как зависит работа от его величины.

6.  что называется коэффициента запаса, и как зависят параметры эксплуатации реле от его величины.

7.  для какой цели на якорь ставится штифт или пластина.

8.  как и какой параметр изменяется при увеличении высоты штифта.

9.  что такое механическая характеристика реле.

10.что такое нагрузочная характеристика.

11.что такое тяговая характеристика.

12.назовите условия согласования тяговой и механической характеристик для срабатывания якоря.

13.каково условие согласования тех же характеристик для отпадания якоря.

14.почему поляризованный якорь КМШ чувствительнее нейтрального.

15.объясните последовательность работы нейтрального и поляризованного якоря при включении тока:

-  прямой полярности;

-  обратной полярности;

16.укажите последовательность работы якоря КМШ в момент полярности тока в обмотке.

3.2. Ответы :

1.  в работе изучаются электрические параметры, и характеристики воспринимающей части электромагнитного реле, принцип действия которого основан на притяжении якоря электромагнитном потоком, создаваемым обмоткой реле. Нейтральное электромагнитное реле  не реагирует на направление тока в обмотке, поэтому оно является  двоичным элементом, т.е. якорь этого реле имеет только два положения: притянутое и отпавшее  в выключенном состоянии. В связи с этим реле имеет  следующие электрические параметры:

·  параметры срабатывания – это минимальная электрическая величина, при которой  якорь переходит в рабочее состояние , замыкая фронтовые контакты (например Uср);

·  параметры отпускания –  максимальная электрическая величина, при которой якорь переходит из рабочего состояния в выключенное и замыкаются тыловые контакты (например Uотп) для точного измерения параметра  необходимо насыщение магнитной цепи;

·  рабочий параметр –величина большая, чем параметр срабатывания, которая гарантирует надежность работы якоря и обеспечивает заданное контактное давление.

·  Параметр прямого подъема – ЕХ: Iпр – ток прямого подъема – минимальное значение тока, при котором замыкается фронтовой и общий контакт, но не обеспечивается заданное контактное давление (при этом якорь еще не притянулся к сердечнику – возможен его дальнейший ход)

·  Параметр полного подъема  - ЕХ:Iпп – ток полного подъема – значение тока, при котором обеспечивается заданное контактное давление.

2.  электрические параметры реле могут иметь размерность мощности, ампер-витков, тока или напряжения . так обычно у низкоомных реле параметрами являются  токи Iср, Iот, Iр, а у высокоомных - напряжения  Uср, Uот, Uр.

3.  параметры срабатывания – это минимальная электрическая величина, при которой  якорь переходит в рабочее состояние , замыкая фронтовые контакты (например Uср);(ЕХ: минимальное значение тока, при котором реле отпускает якорь)

4.  параметры отпускания –  максимальная электрическая величина, при которой якорь переходит из рабочего состояния в выключенное и замыкаются тыловые контакты (например Uотп) для точного измерения параметра  необходимо насыщение магнитной цепи; (EX: – максимальное значение тока, при котором реле отпускает якорь)

5.  коэффициент возврата -  Kв – отношение тока отпускания якоря к току полного объема    . У путевого реле рельсовых цепей он называется коэффициентом безопасности. Кв аналогично Кз  вычисляются по мощности, напряжению и ампер-виткам.

6.  коэффициент запаса по срабатыванию – обычно его берут в пределах 1-3, и он выражается (как и электрические параметры) в следующих размерностях:

иногда Кз называется коэффициентом надежности по срабатыванию.

7.    на якорь (подвижную часть магнитопровода, действующую на контактную систему) ставится штифт антимагнитный, для исключения магнитного залипания якоря.

8.   

9.   

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

4.  таблицы с данными измерений.

4.1.таблица 1.

Похожие материалы

Информация о работе