Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
ОТЧЕТ
о выполнении лабораторной работы № 2
«Исследование электрических параметров и характеристик реле»
по дисциплине
«Теоретические основы автоматики и телемеханики»
Выполнил:
студент гр. АТ 511 Касимовский А.А.
Проверил:
Санкт-Петербург
2008 год
Содержание отчёта:
1. Ответы на контрольные вопросы (вариант 1)
2. Таблицы испытаний и расчетов
3. Графики нагрузочной, механической и тяговой характеристик.
4. теоретический расчет тяговой характеристики исследуемого реле КДР (вариант 1)
1. Ответы на контрольные вопросы.
1. Назовите электрические параметры реле
Реле имеет следующие электрические параметры:
- параметры срабатывания
- параметры отпускания
- рабочий параметр
3. Что называется параметром притяжения
Это минимальная электрическая величина, при которой якорь переходит в рабочее состояние, замыкая фронтовые контакты.
5. Что называется коэффициентом возврата и как зависит работа от его величины
Коэффициент возврата Кв – это отношение тока отпускания якоря к току полного подъема
У путевого реле рельсовых цепей он называется коэффициентом безопасности. Кв вычисляется по мощности, напряжению и ампер-виткам.
7. Для какой цели на якорь ставиться штифт или пластина?
Устанавливается для исключения залипания якоря.
9. Что такое механическая характеристика реле?
Кривая, выражающая зависимость механических усилий, преодолеваемых якорем при его перемещении, от хода якоря , называется механической характеристикой реле.
11. Что такое тяговая характеристика?
Зависимость силы притяжения якоря, создаваемой электромагнитным потоком, от воздушного зазора при постоянной магнитодвижущей силе называется тяговой, или электромеханической характеристикой реле.
при
2. Таблицы испытаний и расчетов
Задание 1. Измерение электрических параметров реле.
Таблица 1
Тип реле |
Сопротивление обмоток R, Ом |
Число витков ω |
Число контактных групп n |
Измерения |
Средние расчетные параметры |
Средние удельные параметры |
Кз |
Кв |
|||
Uот, В |
Uпп, В |
Iот, А |
Iпп, А |
I ωот |
I ωпл |
||||||
НМШ1 |
2х900 |
9400 |
8 |
6 |
15 |
0,003 |
0,008 |
28,2 |
75,2 |
1,5 |
0,38 |
НМШМ1 |
750 |
7500 |
8 |
4 |
15 |
0,005 |
0,02 |
37,5 |
150 |
1,5 |
0,25 |
Средние удельные ампер-витки, приходящиеся на один контактный тройник (или пару контактных пружин) вычисляются по формуле:
,
где Uпп – напряжение полного подъема;
- число витков;
Rn - сопротивление обмотки
При сравнении измеренных параметров отпускания с паспортными данными можно сделать вывод о пригодности или непригодности реле. Т.к. по паспортным данным напряжение отпадания у НМШ – не менее 6-8 В, у НМШМ – не менее 6-8 В; напряжение полного подъема – у НМШ – не более 16 В, у НМШМ – не более 26 В, В соответствии с этим можно сделать вывод о пригодности к эксплуатации реле типа НМШ, НМШМ.
Задание 2. Измерение электрических параметров поляризованного и комбинированного реле.
Таблица 2
Тип реле |
Число витков обмотки ω |
Сопротивление обмоток R, Ом |
Число контактов |
Измеренное напряжение |
|||||
НЯ |
ПЯ |
Нейтральный якорь |
Переброс поляризованного якоря |
||||||
Uот |
Uпл |
Прямая полярность |
Обратная полярность |
||||||
Прямая полярность |
Обратная полярность |
||||||||
КМШ |
5300 |
2х225 |
12 |
16 |
16 |
7 |
10 |
||
ПМПШ |
4500 |
2х150 |
- |
- |
- |
14 |
13 |
При сравнении измеренных параметров отпускания с паспортными данными можно сделать вывод о пригодности или непригодности реле. Т.к. по паспортным данным напряжение отпадания, у КМШ – не более 12 В; напряжение полного подъема – у КМШ – не более 40 В. В соответствии с этим можно сделать вывод о пригодности к эксплуатации реле типа КМШ.
Задание 4. Построение механической характеристки реле
Таблица 3
Вес груза и чашечки Р, кг |
Сила fэ, Н |
Промежуточное показание зайчика Axi, м |
Промежуточный воздушный зазор δxi, м |
Начальное А и конечное В положение зайчика, м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
0,17 |
1,67 |
0,160 |
0,0040 |
А=0,175 В=0,1 |
0,22 |
2,16 |
0,155 |
0,0036 |
|
0,27 |
2,65 |
0,153 |
0,0035 |
|
0,32 |
3,14 |
0,148 |
0,0032 |
|
0,37 |
3,63 |
0,145 |
0,0032 |
|
0,42 |
4,12 |
0,140 |
0,0027 |
|
0,47 |
4,61 |
0,138 |
0,0026 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
0,52 |
5,1 |
0,135 |
0,0024 |
|
0,57 |
5,59 |
0,132 |
0,0022 |
|
0,62 |
6,08 |
0,128 |
0,0019 |
|
0,72 |
7,06 |
0,115 |
0,001 |
|
0,82 |
8,04 |
0,110 |
0,0007 |
|
1,42 |
13,9 |
0,100 |
0 |
d =5*10-3, м
, м
Задание 5. Измерение и расчет тяговой (электромеханической) характеристики реле.
Таблица 4
δ+δ0 |
Pr+2Pч Кг |
fэ, Н |
Uср, В |
Число витков ω |
R обмотки, Ом |
А ω=Uср/R * ω |
2*10-4 +1,3*10-3 |
0,05+0,14 |
1,86 |
5 |
1000 |
72 |
69,5 |
0,24 |
2,35 |
5 |
69,5 |
|||
0,34 |
3,33 |
7 |
97,3 |
|||
0,54 |
5,29 |
8 |
112,2 |
|||
0,64 |
6,27 |
10 |
139 |
|||
0,84 |
8,23 |
11 |
152,9 |
|||
1,04 |
10,2 |
13 |
180,7 |
|||
1,34 |
13,1 |
20 |
278 |
|||
2*10-4 +7*10-4 |
0,19 |
1,86 |
3 |
41,7 |
||
0,24 |
2,35 |
4 |
55,6 |
|||
0,34 |
3,33 |
5 |
69,5 |
|||
0,54 |
5,29 |
5 |
69,5 |
|||
0,64 |
6,27 |
5 |
69,5 |
|||
0,84 |
8,23 |
6 |
83,4 |
|||
1,04 |
10,2 |
9 |
125,1 |
|||
1,36 |
13,1 |
11 |
152,9 |
|||
2*10-4 +3*10-4 |
0,19 |
1,86 |
3 |
41,7 |
||
0,24 |
2,35 |
3 |
41,7 |
|||
0,34 |
3,33 |
4 |
55,6 |
|||
0,54 |
5,29 |
5 |
69,5 |
|||
0,64 |
6,27 |
5 |
69,5 |
|||
0,84 |
8,23 |
6 |
83,4 |
|||
1,04 |
10,2 |
8 |
111,2 |
|||
1,36 |
13,1 |
9 |
125,1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.