Разделение сигнального и тягового токов на границах рельсовых цепей осуществляется с помощью дроссель-трансформатора типа ДТ-1-150 без воздушного зазора с высоким сопротивлением, обладающего нелинейной вольт-амперной характеристикой и малым коэффициентом трансформации n=3.
Для стабилизации сопротивлений по концам выбирают ограничитель
в виде резистора R0 сопротивлением 200 Ом, аргумент сопротивления
которого равен 0. Для согласования сопротивления аппаратуры с рельсовой линией
на обоих концах имеются согласующие (изолирующие) трансформаторы ИТ1, ИТ2 (см.
рис. 1а). Совместно с автоматическими выключателями типа АВМ-1 эти
трансформаторы защищают аппаратуру и обслуживающий персонал от перенапряжений,
которые возникают при большой асимметрии тягового тока, например при нарушении
электрической целости рельсовой нити или обрыве одной из дроссельных перемычек,
а также при случайных замыканиях контактного провода на рельс. На
дополнительной обмотке дроссель-трансформатора типа ДТ-1-150 появляется высокое
напряжение, но при этом насыщается магнитопровод изолирующих трансформаторов,
вследствие чего их сопротивление падает, а ток в цепи возрастает, срабатывают
автоматические выключатели типа АВМ-1 и отключают аппаратуру от дроссель-трансформатора,
защищая ее от повреждения тяговым током. Автоматические выключатели типа АВМ-1
на номинальный ток 5 А рассчитаны на размыкание при протекании тока,
превышающего уровень срабатывания Iср = 7 А. Таким образом, эти выключатели будут
срабатывать при токе асимметрии Iас в
рельсовой линии А.
Расчетный максимальный ток асимметрии 12,5 А (5% от максимального тока 250 А),
поэтому складывается впечатление, что выключатель взят с большим запасом, но
это не так. По выключателю протекает сигнальный ток частотой 25 Гц. Максимальный
ток имеет место в рельсовых цепях предельной длины (напряжение на выходе
преобразователя частоты Uпч
максимально) при нахождении поезда на питающем конце. При этом ток в цепи ПЧ
ток в цепи выключателя
где
минимальное входное сопротивление
нагрузки преобразователя частоты;
- входное сопротивление первичной обмотки изолирующего
трансформатора при нахождении шунта на питающем конце. Выбор равных коэффициентов
трансформации изолирующих трансформаторов на питающем и релейном концах позволяет
применить одинаковую рельсовую цепь на двухпутных и на однопутных участках. На
однопутных участках направление кодирования изменяется путем переключения
аппаратуры в цепях первичных обмоток изолирующих трансформаторов, где
проходят наименьшие тяговые токи.
Работа производится на лабораторной установке, собранной на столе и стойке, с использованием типовой аппаратуры рельсовых цепей частотой 25 Гц. С левой стороны стола расположена аппаратура питающего конца, справа - аппаратура релейного конца рельсовой цепи. В центре и на средней полосе стойки расположены пульт с приборами, схема рельсовой цепи 25 Гц и схема назначения приборов и переключателей.
Переключатели П1, П2, ПЗ,
П4 устанавливают сопротивление балласта от 0,5 Ом*км до Ом*км. Установка соответствующего сопротивления
балласта производится путем перевода всех переключателей в одно положение; П5
изменяет сопротивление нагрузки преобразователя при исследовании его
характеристик; П6, П7 изменяют сопротивление начала и
конца рельсовой цепи; П8 определяет место наложения шунта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.