Разделение сигнального и тягового токов на границах рельсовых цепей осуществляется с помощью дроссель-трансформатора типа ДТ-1-150 без воздушного зазора с высоким сопротивлением, обладающего нелинейной вольт-амперной характеристикой и малым коэффициентом трансформации n=3.
Для стабилизации сопротивлений по концам выбирают ограничитель в виде резистора R0 сопротивлением 200 Ом, аргумент сопротивления которого равен 0. Для согласования сопротивления аппаратуры с рельсовой линией на обоих концах имеются согласующие (изолирующие) трансформаторы ИТ1, ИТ2 (см. рис. 1а). Совместно с автоматическими выключателями типа АВМ-1 эти трансформаторы защищают аппаратуру и обслуживающий персонал от перенапряжений, которые возникают при большой асимметрии тягового тока, например при нарушении электрической целости рельсовой нити или обрыве одной из дроссельных перемычек, а также при случайных замыканиях контактного провода на рельс. На дополнительной обмотке дроссель-трансформатора типа ДТ-1-150 появляется высокое напряжение, но при этом насыщается магнитопровод изолирующих трансформаторов, вследствие чего их сопротивление падает, а ток в цепи возрастает, срабатывают автоматические выключатели типа АВМ-1 и отключают аппаратуру от дроссель-трансформатора, защищая ее от повреждения тяговым током. Автоматические выключатели типа АВМ-1 на номинальный ток 5 А рассчитаны на размыкание при протекании тока, превышающего уровень срабатывания Iср = 7 А. Таким образом, эти выключатели будут срабатывать при токе асимметрии Iас в рельсовой линии А. Расчетный максимальный ток асимметрии 12,5 А (5% от максимального тока 250 А), поэтому складывается впечатление, что выключатель взят с большим запасом, но это не так. По выключателю протекает сигнальный ток частотой 25 Гц. Максимальный ток имеет место в рельсовых цепях предельной длины (напряжение на выходе преобразователя частоты Uпч максимально) при нахождении поезда на питающем конце. При этом ток в цепи ПЧ ток в цепи выключателя где минимальное входное сопротивление нагрузки преобразователя частоты; - входное сопротивление первичной обмотки изолирующего трансформатора при нахождении шунта на питающем конце. Выбор равных коэффициентов трансформации изолирующих трансформаторов на питающем и релейном концах позволяет применить одинаковую рельсовую цепь на двухпутных и на однопутных участках. На однопутных участках направление кодирования изменяется путем переключения аппаратуры в цепях первичных обмоток изолирующих трансформаторов, где проходят наименьшие тяговые токи.
Работа производится на лабораторной установке, собранной на столе и стойке, с использованием типовой аппаратуры рельсовых цепей частотой 25 Гц. С левой стороны стола расположена аппаратура питающего конца, справа - аппаратура релейного конца рельсовой цепи. В центре и на средней полосе стойки расположены пульт с приборами, схема рельсовой цепи 25 Гц и схема назначения приборов и переключателей.
Переключатели П1, П2, ПЗ, П4 устанавливают сопротивление балласта от 0,5 Ом*км до Ом*км. Установка соответствующего сопротивления балласта производится путем перевода всех переключателей в одно положение; П5 изменяет сопротивление нагрузки преобразователя при исследовании его характеристик; П6, П7 изменяют сопротивление начала и конца рельсовой цепи; П8 определяет место наложения шунта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.