Исследование кодовой рельсовой цепи переменного тока частотой 25 Гц: Методические указания к лабораторной работе П-20 по циклу "Автоматика и телемеханика на перегонах", страница 2

Разделение сигнального и тягового токов на границах рельсо­вых це­пей осуществляется с помощью дроссель-трансформатора типа ДТ-1-150 без воздушного зазора с высоким сопротивлением, обладающего нелинейной вольт-амперной характеристикой и малым коэффициентом трансформации n=3.

Для стабилизации сопротивлений по концам выбирают огра­ничитель в виде резистора R0 сопротивлением 200 Ом, аргумент сопротивления которого ра­вен 0. Для согласования сопротивле­ния аппаратуры с рельсовой линией на обоих концах имеются согласующие (изолирующие) трансформаторы ИТ1, ИТ2 (см. рис. 1а). Совместно с автоматическими выключателями типа АВМ-1 эти трансформаторы защищают аппаратуру и обслуживающий пер­сонал от перенапряжений, которые возникают при большой асимметрии тя­гового тока, например при нарушении электричес­кой целости рельсовой нити или обрыве одной из дроссельных пере­мычек, а также при случайных замыканиях контактного провода на рельс. На дополнительной обмотке дроссель-трансформатора типа ДТ-1-150 появляется высокое напряжение, но при этом насы­щается магнитопровод изолирующих трансформаторов, вследствие чего их сопротивление падает, а ток в цепи возрастает, срабаты­вают автоматические выключатели типа АВМ-1 и отключают аппа­ратуру от дроссель-трансформатора, защищая ее от повреждения тяговым током. Ав­томатические выключатели типа АВМ-1 на но­минальный ток 5 А рассчи­таны на размыкание при протекании тока, превышающего уровень срабаты­вания Iср = 7 А. Таким образом, эти выключатели будут срабатывать при токе асимметрии Iас в рельсовой линии  А. Расчет­ный максимальный ток асимметрии 12,5 А (5% от максимального тока 250 А), поэтому складывается впечатление, что выключатель взят с большим за­пасом, но это не так. По выключателю протекает сигнальный ток частотой 25 Гц. Максимальный ток имеет место в рельсовых цепях предельной длины (напряжение на выходе преобразователя частоты Uпч максимально) при на­хождении поезда на питающем конце.  При этом ток в цепи ПЧ  ток в цепи выключателя  где  минимальное вход­ное сопротивление нагрузки преобразователя частоты; - входное со­противление первичной обмотки изо­лирующего трансформатора при нахо­ждении шунта на питающем конце. Выбор равных коэффи­циентов транс­формации изолирующих трансформаторов на питающем и релейном концах позво­ляет применить одинаковую рельсовую цепь на двухпутных и на од­нопутных участках. На однопутных участках направ­ление кодирования из­меняется путем переключения аппарату­ры в цепях первичных обмо­ток изо­лирующих трансформа­торов, где проходят наимень­шие тяговые токи.

Работа производится на лабораторной установке, собранной на столе и стойке, с использованием типовой аппаратуры рельсо­вых цепей частотой 25 Гц. С левой стороны стола расположена аппаратура питающего конца, справа - аппаратура релейного конца рельсовой цепи. В центре и на средней полосе стойки расположены пульт с приборами, схема рельсовой цепи 25 Гц и схема назначе­ния приборов и переключателей.

Переключатели П1, П2, ПЗ, П4 устанавливают сопротивление   балла­ста от 0,5 Ом*км до Ом*км. Установка соответствующего сопротивления балласта производится путем перевода всех переключателей в одно положе­ние; П5 изменяет сопротивление нагрузки  преобразователя при исследова­нии его характеристик; П6, П7 изменяют сопротивление начала и конца рельсовой цепи; П8 опре­деляет место наложения шунта.