Целесообразность внедрения стенда по обкатке ведущих мостов, страница 4

Ме- нагрузка на вал электродвигателя, Н м.

                                     Мп =99* 7 *0.97 =672 Н м

3.5.3Определение нагрузки на каждой полуоси.

                                     Мт =Мп/2 =672/2 =336 Н м

Где Мт- нагрузка на одной из полуосей;

Мп- нагрузка на главную передачу ведущего моста.

    3.54 Определим частоту вращения полуосей.

                                    пi = пе/е = 1450/7 =207 об/мин

где пе- частота вращения вала электродвигателя;

е- передаточное число главной передачи моста.

 3.5.5 Выбор тормозного элемента.

Выбираем тормозной элемент постоянного тока тип 2ПФ180МУХЛ4. Обоснован выбор повышенной перегрузочной способностью, расширен диапазон регулирования частоты вращения, улучшены динамические свойства, повышена мощность на единицу массы, увеличена надежность и ресурс работы. Напряжение 220/440 В. Частота вращения,  номинальная 1000 об/мин, максимальная 2500 об/мин. Мощность 12 кВт, КПД 81%.

   3.5.6 Расчет открытой передачи

Исходными данными для расчета открытой передачи являются мощность 14 кВт, частота вращения ведущего элемента 200 об/мин. Необходимо перейти на 1000 об/мин – частота ведомого элемента. Так как мощность на ведущем элементе достаточно велика, то выбираем поликлиновой ремень(такая открытая ременная передача будет работать тише чем цепная).

3.5.7 Определим диаметры шкивов.

Минимально допустимый диаметр большего шкива в зависимости от вращающего момента на валу двигателя и выбранного сечения ремня равен 180 мм. Зададимся расчетным диаметром шкива. В целях повышения срока службы ремней рекомендуется применить шкив с диаметром в 1,5 – 2 раза больше чем допустимый . Выбираем из стандартного ряда диаметром,  d=355мм. Так как передаточное число 5, то выбираем диаметр меньшего шкива в 5 раз меньше. Из стандартного ряда выбираем диаметр меньшего шкива, ¶ = 71мм.

3.5.8 Определим межосевое расстояние.

Ориентировочное межосевое расстояние а, мм:

                                      а ³ 0,55 (d + ¶) + H,

где а – ориентировочное межосевое расстояние;

Н – высота сечения поликлинового ремня;

  d -диаметр большего шкива ;

¶ -диаметр меньшего шкива.

                             а³0,55( 355+71 ) +16,7 = 251 мм,

  3.5.9 Определим длину ремня.

                              I=2а+p/2(d+¶)+(d-¶)/4а                                

где 1- длина ремня.

              I=2*251+3,14/2(355+71)+(355-71)/4 *251=1251 мм

Значение I округлим до ближайшего стандартного значения 1250 мм.

При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения а на 0.01  I для того, чтобы облегчить надевание ремня на шкив; для увеличения натяжения ремней необходимо предусмотреть возможность увеличения а на 0.025I .

3.5.9.1 Определим скорость ремня u, мм.

                                           u=p¶п/60*1000£[u],

где п –частота вращения вала синхронного электродвигателя;

[u]-допускаемая скорость ремня.

                                u =3.14*71*1000/60*1000 = 3.7 м/с

Допускаемая скорость для поликлиновых ремней [40м/с ] .Расчетный показатель удовлетворяет условию.

3.5.9.2 Определим угол обхвата ремнем малого шкива

                                      a=180 – 57* d  - ¶/а ³120

где d -диаметр большего шкива;

¶ -диаметр малого шкива.

                               a=180-57*355-71/251=121.5³120

Расчетное значение удовлетворяет условию

3.5.9.3 Определим допускаемую мощность передаваемую ремнем

                                           Р= Ро*Ср*Са*Ст

Где Р- допускаемая мощность передаваемая ремнем

Ро – допускаемая мощность в зависимости от типа ремня его сечения скорости и диаметра малого шкива.