Стенд для обкатки отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения энергозатрат, нагружатель выполнен в виде блока шестерен разного диаметра, входная шестерня технологической передачи зацеплена с одной из входных шестерен непосредственно, а с другой выходной шестерней – через указанный блок шестерен, установленный с возможностью вращения на основании, при этом вал приводного двигателя связан с входным валом испытываемого ведущего моста через карданную передачу, а испытываемый ведущий мост установлен в опорах с возможностью поворота вокруг осей выходных валов и связан с основанием тягой переменной длинны, размещенной в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения валов испытываемого ведущего моста .
3.2 Особенности испытаний заднего моста
После сборки задние мосты подвергаются испытаниям на стенде, позволяющим проверить задний мост без нагрузки и под нагрузкой. Как и при испытании коробок передач, здесь могут применяться различные типы тормозных устройств. На рис. показан стенд для испытания ведущих мостов автомобилей КрАЗ-6437. Нагружение испытываемого моста тормозным моментом осуществляется специальным тормозным устройством. Закрепление испытываемого моста на стенде производится гидравлическим зажимом. Испытание задних мостов первоначально ведется без нагрузки при частоте вращения ведущей конической шестерни 1500 об/мин; испытание под нагрузкой при той же частоте и тормозном моменте на каждой полуоси 25 кгс*м. В процессе испытания необходимо проверить работу главной передачи и подшипников. При работе главной передачи и дифференциала не должно быть шума, стуков, рывков как при испытании под нагрузкой, так и в свободном состоянии. Вращение ступиц должно быть плавным и бесшумным.
3.3 Описание установки для испытания задних мостов.
Стенд содержит основание, которое выполнено составным и включает стол 1 с опорными элементами 2 и несущий корпус 3. С несущим корпусом 3 состыкована рама 4, внутри которой размещена гидравлическая установка 5 стенда. На верхней горизонтальной плите рамы 4 установлен приводной электродвигатель 6 с подвижной муфтой 7. На столе 1 смонтированы зажимные механизмы 8 и опоры 9 с выдвижными валами 10 и муфтами 11. Стенд также содержит технологические передачи 12, выполненные в виде клиноременных передач, входные звенья 13 которых кинематически соединены с выдвижными валами 10, а выходные звенья 14 – с нагружателем 15 посредством подшипниковых опор 16, валов 17 и карданных шарниров 18. Нагружатель 15 и подшипниковые опоры 16 смонтированы на несущем корпусе 3. Стол 1 с опорами 9 и зажимными механизмами 8 соединен с корпусом 3 болтами 19 через упругие элементы 20,выполненные в виде резиновых втулок, размещенных между опорными элементами 2 стола 1 и сопрягаемыми поверхностями 21 несущего корпуса 3.
Зажимной механизм 8, предназначенный для установки и фиксации испытуемого ведущего моста 22, содержит стойку 23 с гидроцилиндром 24, шток 25 которого соединен с шарнирно установленным прижимным рычагом 26, имеющим Г-образную форму. На стойке 23 установлена регулируемая по высоте посредством двух винтовых пар 27 опора 28.Между регулируемой по высоте опорой 28 и ложементом 29 размещена упругая вставка 30. На прижимном рычаге 26 в месте контакта с полуосью 31 испытуемого ведущего моста 22 закреплена упругая пластина 32.
Подвижная муфта 7 содержит упругие втулки 33 в которых расположены пальцы 34 для соединения с отверстиями фланца 35 входного вала испытуемого ведущего моста 22. Муфты 11 также имеют упругие втулки 36 для соединения со шпильками 37 полуосей 31. Упругие втулки 33 и 36 установлены в муфтах 7 и 11 с возможностью быстрой их замены при износе в процессе эксплуатации. На несущем корпусе 3 смонтирован шкаф 38 с электрооборудованием. Несущий корпус 3 и рама 4 установлены на виброизолирующих опорах 39.
Перед испытаниями ведущего моста 22 производится первоначальная наладка упругих вставок 30 зажимных механизмов 8,заключающаяся в обеспечении соосности упругих втулок 36 муфт 11 со шпильками 37 полуосей 31, а также пальцев 34 подвижной муфты 7 и отверстий фланца 35 входного вала испытуемого ведущего моста 22. Для этого испытуемый ведущий мост 22 устанавливается на ложементы 29 зажимных механизмов 8 и фиксируется прижимными рычагами 26. При постоянном давлении в гидроцилиндрах 24, поддерживаемом редукционным клапаном гидравлической установки 5, прижимные рычаги 26 сжимают упругие вставки 30, при этом испытуемый ведущий мост 22 опускается на некоторую постоянную величину К, измеряемую от его продольной оси до верхней горизонтальной поверхности стола 1 (рис.). Посредством винтовых пар 27 изменяется положение по высоте опоры 28 для обеспечения соосности входного вала и продольной оси испытуемого ведущего моста 22 с муфтами 7 и 11 соответственно , а следовательно, соосности упругих втулок 36 муфт 11 со шпильками 37 полуосей 31, а также пальцев 34 подвижной муфты 7 и отверстий фланца 35.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.