Целесообразность внедрения стенда по обкатке ведущих мостов, страница 3

При испытании ведущий мост 22 устанавливается в зажимные механизмы 8 и фиксируется прижимными рычагами 26. Подвижную муфту 7 перемещают вдоль оси вала приводного электродвигателя 6 и совмещают ее пальцы 34 с отверстиями фланца 35, при этом в крайнем выдвинутом положении подвижная муфта 7 автоматически фиксируется специальными защелками . Выдвижные валы 10 с муфтами 11 выдвигают из опор 9 и совмещают отверстия упругих втулок 36 со шпильками 37 полуосей 31. В этом положении муфты 11 также автоматически фиксируются. Включением приводного электродвигателя 6 производят обкатку ведущего моста 22 без нагрузки, а затем при включении нагружателя 15 обеспечивается его обкатка под нагрузкой в соответствии с технологическим режимом испытаний. В процессе испытаний воздействие возможных вибрационных  нагрузок на приводной электродвигатель 6, электрооборудование, приборы, гидрооборудование и т. д., расположенные на несущем корпусе 3 и в раме 4,значительно снижается благодаря тому, что ведущий мост 22, являющийся активным источником вибрации, изолирован от металлических элементов стенда посредством упругих вставок 30, упругих пластин 32, упругих втулок 33 подвижных муфт 7 и упругих втулок 36 муфт 11. Указанными виброизолирующими средствами достигается частичное снижение вибрационных нагрузок на стол 1, который воспринимает эти нагрузки от установленных на нем зажимных механизмов 8 и опор 9. Поэтому стол 1 также снижает передачу вибраций на несущий корпус 3 и раму 4 посредством упругих элементов 20 и упругих элементов технологических передач 12 (клиновых ремней).

Использование изобретения повышает долговечность стенда за счет снижения его вибронагруженности.

3.4 Устройство проектируемого стенда.

 Основание выполнено составным и содержит стол (сварная конструкция) с опорными элементами и несущий корпус, стенд снабжен упругими элементами, размещенными между опорными элементами стола и сопрягаемыми поверхностями несущего корпуса (резиновые прокладки), регулируемой по высоте опорой, установленной на стойке зажимного механизма, упругой вставкой, размещенной между регулируемой по высоте опорой и ложементом полуоси испытуемого ведущего моста (мост автомобиля КрАЗ), упругой пластиной, закрепленной на прижимном рычаге зажимного механизма в месте контакта с полуосью испытуемого ведущего моста, и виброизолирующими опорами, закрепленными на несущем корпусе, при этом приводной двигатель (асинхронный электродвигатель), гидравлическая установка (привод системы – насос НШ 10 ), шкаф с электооборудованием,  нагружатель (синхронный электродвигатель) и подшипниковые опоры на несущем корпусе (подшипниковые опоры на коретках для их перемещения, вследствие натяжение ремня можно регулировать ) , а зажимные механизмы и опоры     с выдвижными валами установлены на столе.

3.5 Расчет нагрузок.

Главная передача ведущего моста приводится в движение асинхронным электродвигателем мощностью 15 кВт. Параметр мощности взят из подобных стендов, если мощность электродвигателя принять больше то это приведет к неоправданному перерасходу электроэнергии. Для подобных стендов 15 кВт является наиболее оптимальной мощностью. Синхронная частота вращения 1500 об/мин. Частота вращения ротора 1450 об/мин. Степень защиты 1Р4,типоразмер 4А16052У3. Передаточное число главной передачи 7(ведущего моста который подвергается испытаниям).

 

3.5.1 Определение нагрузки на вал электродвигателя.

                                           Ме = (60Ре)/(2pпе)

где Ме-нагрузка на вал электродвигателя, Н* м;

Ре-мощность электродвигателя, Вт:

пе-частота вращения вала электродвигателя, об/мин.

                               Ме =(60* 15000)/2* 3.14 *1450 =99 Н м

3.5.2 Определение нагрузки на главную передачу ведущего моста.

                                              Мп =Ме *е* h

где е- передаточное число главной передачи, 7;

h –кпд передачи, 0.97