Аппараты управления и контроля электрической централизации: Методические указания к лабораторной работе по курсу «Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики», страница 5

-  искусственное размыкание стрелочно-путевых секций маршрута при невозможности отмены маршрута или в тех случаях, когда после проследование подвижного состава по маршруту в следствии нарушения работы устройств ЭЦ одна или несколько секций остались замкнутыми;

-  перевод ложно занятой стрелки, когда в следствии нарушения работы рельсовых цепей путевое реле стрелочно-путевой секции в которую входит стрелка, требующая перевода в противоположное положение, остается выключенным исключая штатный перевод стрелки;

-  открытие пригласительного сигнала на светофоре при невозможности задать маршрут с открытием сигнала;

-  аварийная смена направления на перегоне когда одна из рельсовых цепей перегона остается ложно занятой и необходимо сменить направление движение по перегонному пути;

-  некоторые другие команды (исключение устройств контроля схода подвижного состава, искусственная дача прибытия на полуавтоматической блокировке, аварийное открытие переезда и пр.);

Действия выполняемые при управлении во вспомогательном режиме требуют особой ответственности, т.к. проверка условий безопасности возлагается на оперативный персонал. Поэтому кнопки, нажатие которых формирует команды вспомогательного режима, имеют пломбированную защелку или счетчик числа срабатываний.

Для искусственного размыкания секций на каждую СП устанавливается отдельная кнопка ИР. Если необходимо разомкнуть несколько секций, то нажимают кнопку искусственного размыкания каждой секции.

Нажатие кнопок вызывает срабатывание соответствующих реле и индикация замкнутой секции меняется с ровно горящей на мигающую. Далее необходимо запустить общестанционный комплект выдержки времени на искусственное размыкание. Выдержка времени необходима для того, чтобы исключить вступление подвижного состава на разомкнувшуюся стрелку, если искусственная разделка маршрута началась когда к разделываемому маршруту приближался подвижной состав. После запуска комплекта выдержки времени производится его блокировка (занятие) и исключается донабор других секций для искусственного размыкания.

Перед переводом ложно занятой стрелки оператор обязан убедиться в ее фактической свободности. Для вспомогательного перевода стрелки нажимается и удерживается кнопка ВК (вспомогательный контроль), которая исключает проверку свободности стрелки. Одновременно с удержанием кнопки ВК необходимо повернуть рукоятку стрелочного коммутатора в положение, необходимое для перевода стрелки. Во избежании случайных или ошибочных действий на средних и крупных станциях кнопки ВК устанавливаются на выносном табло. В этом случае перевод ложно занятой стрелки производиться в два лица или сначала устанавливается в необходимое положение стрелочный коммутатор, а потом нажимается кнопка ВК.

5. Рабочее место

            Для выполнения работы используется ПТ унифицированной электрической централизации (УЭЦ) желобкового типа с раздельным управление м стрелками, ПТ блочной маршрутно-релейной централизации (БМРЦ) желобкового типа с маршрутным управлением стрелок и ПТ электрической централизации с индустриальным монтажом (ЭЦ-И) мозаичного типа с субблоками ИСОЕЦ.

            6. Методика выполнения работы

1.  Ознакомится с устройством аппарата управления.

2.  Изучить элементы индикации основных и вспомогательных устройств ЭЦ.

3.  Выполнить манипуляции на ПТ по установке, отмене, искусственному размыканию маршрутов, индивидуальному переводу стрелок.

4.  По указанию преподавателя выполнить индивидуальное задание.

Список литературы

1.  Маршрутно-релейная централизация, Белязо И.А., Дмитриев В.Р. и др., М., Транспорт, 1974 г.

2.  Проектирование электрической централизации, Ошурков И.С., М, Транспорт, 1980 г.

3.  Телеуправление стрелками и сигналами, под ред. А.С.Переборова, М., Транспорт, 1981 г.

4.  Станционные устройства автоматики и телемеханики, А.А.Казаков, В.Д.Бубнов, Е.А.Казаков, М., Транспорт, 1990 г.

5.  Станционные системы автоматики и телемеханики, под ред. Вл.В.Сапожникова, М., Транспорт, 1997 г.

6.  Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики, под ред. Вл.В.Сапожникова, М, Маршрут, 2006