Аппараты управления и контроля электрической централизации: Методические указания к лабораторной работе по курсу «Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики», страница 2

Желобковая выполнена на лицевой панели табло в виде фрезерованных прорезей по плану станции, за каждой прорезью размещен патрон с лампами. Такие табло имеют существенный недостаток — при изготовлении необходимо производить индивидуальную разметку и обработку каждой секции. Кроме того при изменении путевого развития трудно, а иногда невозможно использовать действующие световые панели.

Такого недостатка лишено табло мозаичного типа. В нем на стандартной раме собирается мнемосхема станции из отдельных мозаичных субблоков с патронами, закрепляемых на перфорированой панели. Субблоки выполняются по типовым чертежам и могут содержать в себе две, три или четыре лампы, разделенные перегородками и закрытые светофильтрами. Такие табло получили широкое распространение для всех типов централизаций и размеров станции.

В качестве индикаторов во всех табло используются коммутаторные лампы типа КМ-24-90 или КМ-24-35. Число 24 указывает на рабочее напряжение, а второе число – номинальный ток в миллиамперах.

Развитие и совершенствование полупроводниковой техники позволило создать в цоколе ламп КМ аналогичный индикатор на базе светодиода с заданным цветом индикации, а также новые типы субблоков типа ИСОЕЦ (индикатор состояния объекта электрической централизации) на базе светодиодной матрицы. Субблоки типа ИСОЕЦ имеют 38 типовых разновидностей. Все субблоки состоят из печатной платы со светодиодами и печатной платы с резисторами и диодами. Для установки он оснащается квадратной маской с окнами для прохода светодиодов. Номенклатура выпускаемых субблоков позволяет конфигурировать любое по сложности путевое развитие во всеми возможными видами индикации объектов ЭЦ.

3. Виды индикации и типы органов управления

3.1. Индикация

На выносном табло собирается световая мнемосхема станции, соответствующая схематическому плану. В каждой ячейке, используемой в отображении путевого развития, имеются две контрольные лампы, разделенные перегородкой. Одна лампа прикрыта прозрачным светофильтром, вторая красным.

Состояние изолированных участков контролируется следующим образом: при свободном участке ячейки не подсвечиваются, после установки маршрута появляется белая светящаяся полоса, световые ячейки занятых участков горят красным цветом.

При искусственной разделке секции световая полоса разделываемой секции горит белым мигающим цветом, если разделывается занятая секция то индикация белой мигающей секции совмещается с ровно горящей красной.

В случае потери контроля стрелки в замкнутом маршруте белым светом горят только ячейки перед остряками стрелки, при потери контроля занятой стрелки красные ячейки горят по обоим ветвлениям стрелки.

Состояние входных светофоров контролируется тремя лампами его повторителей: красной при запрещающем показании, зеленой при любом разрешающем, белой при открытии пригласительного сигнала. При неисправности светофорной лампы красного огня контролируются красной мигающей лампой его повторителя на табло.

Выходные и маршрутные светофоры имеют повторители с двумя контрольными лампами – белой и зеленой. Открытое состояние контролируется горением зеленой лампы для поездных показаний и белой лампы для маневровых. Зеленая лампа горит ровным светом при любом разрешающем поездном показании на светофоре. При наличии на светофоре пригласительного огня, его горение контролируется зеленой мигающей лампой его повторителя на табло. В случае неисправности светофорной лампы разрешающего огня, при котором светофор может быть открыт (перегорание основной нити, понижение значности), белая лампа его повторителя на табло горит мигающим светом одновременно с ровно горящей зеленой лампой.

Маневровые светофоры имеют повторитель с одной лампой белого цвета. При открытом состоянии светофора она горит ровным белым цветом.

Неисправность ламп маневровых, выходных и маршрутных светофоров контролируется белым мигающим светом его повторителя на табло.

Для контроля направления движения по перегону используются две световые ячейки – одна желтого цвета и одна зеленого. Ячейка желтого цвета горит ровным светом при установленном направлении на прием, зеленого цвета – при установленном направлении на отправление. При работе схем автоблокировки по установке или смене направления движения по перегону ячейки горят мигающим светом.