Технология строительства оснований и покрытий из укрепленных грунтов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.6.3 Технология строительства оснований и покрытий из укрепленных грунтов

Дорожные одежды из укрепленных фунтов строят двумя основными способами:

1)  смешением на дороге;

2)  из смеси, приготовленной в смесительной установке.

Технология производства работ указанными способами зависит от вида используемого вяжущего и типа ведущей машины.

Ведущими машинами при смешении грунта на дороге являются:

-  дорожные фрезы;

-  автогрейдеры.

При использовании готовых смесей их распределение можно осущест­влять:

-  распределителем дорожно-строительных материалов ДС-54;

-  распределителем ДС-109 и профилировщиком ДС-108 из комплекта ДР-110

-  автогрейдерами.

При использовании способа смешения на дороге весь процесс устройст­ва основания или покрытия можно разделить на четыре этапа:

1)  подготовительные работы;

2)  приготовление смеси;

3)  отделочные работы;

4)  уход за свежеуложенным слоем дорожной одежды.

При строительстве основания или покрытия из готовых смесей можно выделить также четыре этапа:

1)  приготовление смеси в установке и доставка ее на дорогу;

2)  укладка готовой смеси;

3)  отделочные работы;

4)  уход за готовым основанием.

При строительстве оснований и покрытий из готовых смесей для их при­готовления используются карьерные грунтосмесительные установки ДС-50А. При отсутствии установок ДС-50А смеси с органическими вяжу­щими можно готовить на асфальтосмесительных, а с неорганическими вя­жущими - на бетоносмесительных установках.

Строительство дорожных одежд из грунтов, укрепленных минеральными вяжущими. Устройство оснований и покрытий из грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими материалами, следует осуществлять при температуре не ниже 5 °С.

В качестве примера рассмотрим технологию строительства  цементогрунтового основания методом смешения на дороге с использованием до­рожных фрез ДС-18.

Подготовительные работы:

-  доставка на дорогу автосамосвалами или скреперами грунта из карьера или резерва;

-  распределение грунта автогрейдером на требуемую толщину по всей ширине основания за 2-3 прохода по одному следу на скорости 3 км/ч;

-  удаление из грунта посторонних включений (камней, палок, щепы);

-  прикатка грунта самоходными пневмокатками за 2-3 прохода по одному следу до достижения Ку = 0,84-0,9.

Приготовление смеси:

-  размельчение грунта фрезами за 2—3 прохода по одному следу со скоростью 0,15-0,2 км/ч;

-  подвозка цемента цементовозами и внесение его в фунт цементовозами-распределителями из расчета 6-15 % от массы фунта;

-  перемешивание фунта с цементом без увлажнения за 1—2 прохода фрезы по одному следу со скоростью 0,2-0,3 км/ч;

-  доставка воды поливомоечной машиной, увлажнение смеси через распределительную систему фрезы и окончательное перемешивание влажной цементо-грунтовой смеси за 2-3 прохода фрезы по одному следу со скоростью 0,3-0,4 км/ч.

Отделочные работы:

-  планировка цементогрунтового слоя автогрейдерами за 2-3 прохода по одному следу;

-  уплотнение смеси самоходными пневмокатками за 12-18 проходов по одному следу с перекрытием смежных следов не менее чем на 0,2 м.

-  Влажность смеси грунтов с неорганическими вяжущими перед уплотне­нием должна быть оптимальной. Возможные отклонения могут достигать:

-  2-3 % выше оптимальной при сухой погоде без осадков и температуре воздуха выше 20 °С;

-  1-2 % ниже оптимальной при температуре менее 10 "С и наличии осадков.

Уплотнение цементогрунтовой смеси должно быть закончено не позднее

Похожие материалы

Информация о работе