1.11.1 Общие положения
Современный комплект машин ДС—110 (рисунок 1.22):
- обеспечивает поточную механизацию строительства, начиная от профилирования верха земляного полотна и выравнивания всех конструктивных слоев основания до устройства полностью законченного цементобетонного покрытия;
- осуществляет укладку и профилирование любых слоев дорожной одежды требуемой толщины, шириной от 7,5 до 8,53 м;
- ведет укладку смеси в подвижной опалубке со скользящими формами, не требуя тяжелых и громоздких рельс-форм;
- имеет следящую систему для автоматической работы машин комплекта с соблюдением заданного курса, продольного и поперечных уклонов;
- -позволяет вести строительство высокими темпами (1-2 км/смену) с хорошим качеством работ.
Рисунок 1.22 - Комплект машин для строительства цементобетонных покрытий
В комплект ДС-110 входят следующие машины и оборудование:
- профилировщик основания ДС-108, предназначенный для профилировки земляного полотна и основания, распределения и смешивания несвязных дорожно-строительных материалов с минеральным вяжущим непосредственно на дороге;
- конвейер перегружатель ДС-98А (навесной на профилировщик; для уборки излишков материалов на обочину или в транспортные средства;
- -распределитель ДС-109, предназначенный для приема со стороны обочин грунтовой или бетонной смеси (на выдвигающийся конвейер с бункером) и распределения ее по ширине дорожного основания на заданную высоту;
- бетоноукладчик ДС-111 с боковыми скользящими формами, предназначенный для распределения, дозирования и уплотнения бетонной смеси и предварительной отделки поверхности и кромок бетонного покрытия;
- бетоноотделочная машина (трубный финишер) ДС-104А для окончательной отделки поверхности покрытия, включая выравнивание профиля и придание требуемой текстуры поверхности бетона;
- распределитель пленкообразующих материалов ДС-105А, предназначенный для окончательного текстурирования и нанесения пленкообразующей жидкости на поверхность покрытия;
- асфальтоукладочное оборудование ДС-106А в виде навесного бункера для профилировщика ДС-108 или распределителя ДС-109, предназначенное для приема, дозирования, распределения и уплотнения различных дорожно-строительных материалов (в том числе асфальтобетонных смесей);
- -нарезчик поперечных швов ДС-112 предназначен для нарезания поперечных швов в затвердевших монолитных цементобетонных покрытиях односкатного или двухскатного профиля с поперечным уклоном 15-20 ‰ при ширине 7-7,5 м;
- нарезчик продольных швов ДС-115 предназначен для нарезания продольных деформационных швов;
- заливщик швов ДС-67А предназначен для заливки швов битумной мастикой с выполнением операций по доставке разогретой мастики к месту работ и поддержания ее в нагретом состоянии; продувки швов сжатым воздухом; грунтовки стенок и дна шва разжиженным битумом; заполнения швов мастикой;
- погружатель арматуры ДС-102А для вибропогружения арматурных сеток при устройстве армированного покрытия;
- арматурная тележка ДС-103А, для транспортирования арматурной сетки;
- трейлер ДС-107, для транспортирования машин комплекта ДС-110 по дорогам с твердым покрытием.
При устройстве цементобетонного покрытия или основания комплектом машин ДС-110 следует учитывать ряд особенностей:
а) не допускается производить работы по бетонированию покрытия (основания) из малоподвижных бетонных смесей при установившейся среднесуточной температуре воздуха ниже +5 °С и минимальной суточной температуре воздуха ниже 0 °С;
б) не допустимо устройство цементобетонных покрытий (оснований) на не оттаявших или переувлажненных основаниях;
в) движение по покрытиям (основаниям), устроенным из малоподвижных бетонных смесей, разрешается после достижения бетоном проектной прочности, но не ранее окончания ухода за бетоном и работ по герметизации швов;
г) допускается производить укладку цементобетонного покрытия на основании из сверхжестких бетонных смесей сразу после его уплотнения. В противном случае разрыв во времени должен быть не менее трех суток;
д) бетонирование смежной полосы, когда гусеницы бетоноукладчика проходят по краю устроенного ранее покрытия допускается производить через семь суток после устройства последнего;
е) запрещается съезд с покрытия (основания) и въезд на него со стороны боковых граней до устройства смежной полосы или обочины;
ж) обочины следует устраивать вслед за строительством бетонного покрытия (основания) после набора бетоном проектной прочности.
Технология строительства монолитного цементобетонного покрытия на цементогрунтовом основании и дополнительном слое из песка с использованием комплекта ДО 110 включает следующие виды основных работ:
- установка копирных струн;
- профилирование земляного полотна профилировщиком ДС-108;
- устройство дополнительного слоя основания из песка с использованием распределителя ДС-109 или автогрейдеров;
- устройство укрепленного основания из цементогрунтовой смеси, приготовленной в смесительной установке ДС-50А с использованием распределителя ДС-109 и профилировщика ДС-108;
- подготовительные работы по изготовлению и установке прокладок и штырей в деформационных швах;
- приготовление и транспортирование бетонной смеси;
- распределение бетонной смеси распределителем ДС-109;
- уплотнение и предварительная отделка покрытия бетоноукладчиком ДС-111;
- окончательная отделка покрытия трубным финишером ДС-104А;
- устройство защитного слоя распределителем пленкообразующих материалов
ДС-105А;
- устройство поперечных и продольных швов нарезчиками ДС-112 и ДС-115;
- заливка швов машиной ДС-67А.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.