Устройство асфальтобетонных покрытий с применением полимеров

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.8.3 Устройство асфальтобетонных покрытий с применением полимеров

Для устройства покрытий в условиях резкоконтинентального климата, а также на объектах с повышенным динамическим воздействием на покрытие (мосты, полосы примыкания к трамвайным путям и т.д.) в асфальтобетон­ные смеси вводят добавки резинового порошка, дивинилетирольного термо-эластопласта (ДСТ) или индекумароновые и полиэфирные смолы. Указан­ные добавки повышают устойчивость покрытия к динамическим воздейст­виям и трещиностойкость, снижают пластичность при высоких положи­тельных температурах, повышают фрикционные свойства покрытия (сцеп­ление колеса автомобиля с покрытием).

Применение резинового порошка. Резиновый порошок применяют при приготовлении горячих асфальтобетонных смесей. Его получают в результате дробления и размола изношенных автомобильных покрышек. Размер крон должен быть до 1 мм. Количество вводимого в битум или асфальтобетонную смесь резинового порошка составляет 1,5-3 % от массы минераль­ных составляющих. Его вводят вместо равного по массе количества минерального порошка без дополнительного нагрева.

Приготовление смесей с резиновым порошком аналогично приготовле­нию горячих смесей, за исключением того, что к асфальтосмесительной установке добавляют агрегаты для хранения, транспортировки и дозирова­ния указанного материала.

Особенности укладки и уплотнения заключаются в следующем:

-  температура укладки асфальтобетонных смесей с резиновым порош­ком несколько ниже, чем обычных: для песчаных - 90-110 °С, щебеночных мелкозернистых - 100-120°С;

-  уплотняют гладковальцовыми катками массой до 8 т за два-четыре прохода по одному следу, затем массой 10-18 т за 15-20 проходов по одно­му следу;

-  вальцы катков должны быть обильно смочены смесью воды с керосином или мыльным раствором;

-  в случае появления на покрытии во время уплотнения волосяных
трещин работу следует приостановить, возобновив ее после снижения тем­пературы смеси;

-  не рекомендуется использовать катки на пневматических шинах из-за повышенного сцепления шин с покрытием и прилипания горячей смеси.

Применение дивинилстирольных термоэластопластов. Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) получают путем введения в битум 2-2,5 % добавок ДСТ, предварительно растворенного в бензине, керосине, ксилоле или других углеводородных растворителях.

ПБВ характеризуется способностью к большим высокоэластическим де­формациям при температурах от минус 30 до плюс 60 °С, что обусловливает высокую теплостойкость асфальтобетона при повышенной летней температуре и пластичность и устойчивость к динамическим воздействиям в зимнее время.

Строительство асфальтобетонных покрытий с применением ПВБ допус­кается при температурах до минус 10 °С.

Все работы по приготовлению, укладке и уплотнению асфальтобетон­ных смесей с применением ПВБ осуществляются также как и для обычных асфальтобетонных смесей с учетом следующих положений:

-  температура смеси на выпуске из смесителя должна быть в пределах 110-120 °С, а в случае устройства покрытия при отрицательных температу­рах - не выше

Похожие материалы

Информация о работе