1.8.3 Устройство асфальтобетонных покрытий с применением полимеров
Для устройства покрытий в условиях резкоконтинентального климата, а также на объектах с повышенным динамическим воздействием на покрытие (мосты, полосы примыкания к трамвайным путям и т.д.) в асфальтобетонные смеси вводят добавки резинового порошка, дивинилетирольного термо-эластопласта (ДСТ) или индекумароновые и полиэфирные смолы. Указанные добавки повышают устойчивость покрытия к динамическим воздействиям и трещиностойкость, снижают пластичность при высоких положительных температурах, повышают фрикционные свойства покрытия (сцепление колеса автомобиля с покрытием).
Применение резинового порошка. Резиновый порошок применяют при приготовлении горячих асфальтобетонных смесей. Его получают в результате дробления и размола изношенных автомобильных покрышек. Размер крон должен быть до 1 мм. Количество вводимого в битум или асфальтобетонную смесь резинового порошка составляет 1,5-3 % от массы минеральных составляющих. Его вводят вместо равного по массе количества минерального порошка без дополнительного нагрева.
Приготовление смесей с резиновым порошком аналогично приготовлению горячих смесей, за исключением того, что к асфальтосмесительной установке добавляют агрегаты для хранения, транспортировки и дозирования указанного материала.
Особенности укладки и уплотнения заключаются в следующем:
- температура укладки асфальтобетонных смесей с резиновым порошком несколько ниже, чем обычных: для песчаных - 90-110 °С, щебеночных мелкозернистых - 100-120°С;
- уплотняют гладковальцовыми катками массой до 8 т за два-четыре прохода по одному следу, затем массой 10-18 т за 15-20 проходов по одному следу;
- вальцы катков должны быть обильно смочены смесью воды с керосином или мыльным раствором;
-
в
случае появления на покрытии во время уплотнения волосяных
трещин работу следует приостановить, возобновив ее после снижения температуры
смеси;
- не рекомендуется использовать катки на пневматических шинах из-за повышенного сцепления шин с покрытием и прилипания горячей смеси.
Применение дивинилстирольных термоэластопластов. Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) получают путем введения в битум 2-2,5 % добавок ДСТ, предварительно растворенного в бензине, керосине, ксилоле или других углеводородных растворителях.
ПБВ характеризуется способностью к большим высокоэластическим деформациям при температурах от минус 30 до плюс 60 °С, что обусловливает высокую теплостойкость асфальтобетона при повышенной летней температуре и пластичность и устойчивость к динамическим воздействиям в зимнее время.
Строительство асфальтобетонных покрытий с применением ПВБ допускается при температурах до минус 10 °С.
Все работы по приготовлению, укладке и уплотнению асфальтобетонных смесей с применением ПВБ осуществляются также как и для обычных асфальтобетонных смесей с учетом следующих положений:
- температура смеси на выпуске из смесителя должна быть в пределах 110-120 °С, а в случае устройства покрытия при отрицательных температурах - не выше
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.