1.6.3 Технология строительства оснований и покрытий из укрепленных грунтов
Дорожные одежды из укрепленных фунтов строят двумя основными способами:
1) смешением на дороге;
2) из смеси, приготовленной в смесительной установке.
Технология производства работ указанными способами зависит от вида используемого вяжущего и типа ведущей машины.
Ведущими машинами при смешении грунта на дороге являются:
- дорожные фрезы;
- автогрейдеры.
При использовании готовых смесей их распределение можно осуществлять:
- распределителем дорожно-строительных материалов ДС-54;
- распределителем ДС-109 и профилировщиком ДС-108 из комплекта ДР-110
- автогрейдерами.
При использовании способа смешения на дороге весь процесс устройства основания или покрытия можно разделить на четыре этапа:
1) подготовительные работы;
2) приготовление смеси;
3) отделочные работы;
4) уход за свежеуложенным слоем дорожной одежды.
При строительстве основания или покрытия из готовых смесей можно выделить также четыре этапа:
1) приготовление смеси в установке и доставка ее на дорогу;
2) укладка готовой смеси;
3) отделочные работы;
4) уход за готовым основанием.
При строительстве оснований и покрытий из готовых смесей для их приготовления используются карьерные грунтосмесительные установки ДС-50А. При отсутствии установок ДС-50А смеси с органическими вяжущими можно готовить на асфальтосмесительных, а с неорганическими вяжущими - на бетоносмесительных установках.
Строительство дорожных одежд из грунтов, укрепленных минеральными вяжущими. Устройство оснований и покрытий из грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими материалами, следует осуществлять при температуре не ниже 5 °С.
В качестве примера рассмотрим технологию строительства цементогрунтового основания методом смешения на дороге с использованием дорожных фрез ДС-18.
Подготовительные работы:
- доставка на дорогу автосамосвалами или скреперами грунта из карьера или резерва;
- распределение грунта автогрейдером на требуемую толщину по всей ширине основания за 2-3 прохода по одному следу на скорости 3 км/ч;
- удаление из грунта посторонних включений (камней, палок, щепы);
- прикатка грунта самоходными пневмокатками за 2-3 прохода по одному следу до достижения Ку = 0,84-0,9.
Приготовление смеси:
- размельчение грунта фрезами за 2—3 прохода по одному следу со скоростью 0,15-0,2 км/ч;
- подвозка цемента цементовозами и внесение его в фунт цементовозами-распределителями из расчета 6-15 % от массы фунта;
- перемешивание фунта с цементом без увлажнения за 1—2 прохода фрезы по одному следу со скоростью 0,2-0,3 км/ч;
- доставка воды поливомоечной машиной, увлажнение смеси через распределительную систему фрезы и окончательное перемешивание влажной цементо-грунтовой смеси за 2-3 прохода фрезы по одному следу со скоростью 0,3-0,4 км/ч.
Отделочные работы:
- планировка цементогрунтового слоя автогрейдерами за 2-3 прохода по одному следу;
- уплотнение смеси самоходными пневмокатками за 12-18 проходов по одному следу с перекрытием смежных следов не менее чем на 0,2 м.
- Влажность смеси грунтов с неорганическими вяжущими перед уплотнением должна быть оптимальной. Возможные отклонения могут достигать:
- 2-3 % выше оптимальной при сухой погоде без осадков и температуре воздуха выше 20 °С;
- 1-2 % ниже оптимальной при температуре менее 10 "С и наличии осадков.
Уплотнение цементогрунтовой смеси должно быть закончено не позднее
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.