Технологичность конструкций дорожных одежд

Страницы работы

Содержание работы

1.1.1 Технологичность конструкций дорожных одежд

Современные дорожные одежды состоят из нескольких конструктивных слоев:

-  покрытия - верхнего слоя дорожной одежды, состоящего из слоя износа и одного или нескольких несущих слоев;

-  основания, которое может состоять из верхнего и нижнего несущих слоев;

-  дополнительных слоев различного назначения: дренирующих, морозозащитных, изоляционных, выравнивающих и т. п.

Слоистые конструкции дорожных одежд с постепенным изменением прочности слоев имеют ряд преимуществ:

конструктивные — обеспечение плавного изменения прочности конст­руктивных слоев дорожной одежды;

технико-экономические - возможность рационального использования в минимальных размерах высокопрочных материалов для верхних слоев по­крытий и в достаточно больших количествах местных материалов, включая фунты, обработанные вяжущими, для нижних слоев покрытий и всех слоев оснований;

технологические - обеспечение пропуска рабочего движения по отдель­ным слоям дорожной одежды с проверкой прочности слоев и дополнитель­ной укаткой движением.

Технологичность дорожных конструкций зависит от их свойств, позво­ляющих использовать наиболее экономичные технологические приемы и процессы без снижения качества работ.

Она характеризуется следующими требованиями:

-  возможностью выполнения работ поточным методом при наибольшем уровне механизации работ и наименьшем количестве типов дорожных машин;

-  разработкой конструкции дорожной одежды совместно с конструкцией земляного полотна - упрочение верха земляного полотна со снижением
толщины и стоимости дорожной одежды;

-  сокращением количества конструктивных слоев;

-  простотой конструкции — минимум операций с наименьшими затратами
времени по укладке и формированию слоев одежды;

-  применением однотипных  конструкций на возможно большем протяжении строящейся дороги с соответствующим улучшением условий работы обеспечивающих заводов и предприятий;

возможностью обеспечения в процессе работы движения рабочего
транспорта по верху земляного полотна и по всем слоям дорожной одежды;

-  использованием дорогостоящих материалов лишь в верхних слоях дорожной одежды при наименьших технически целесообразных толщинах с переходом в нижележащих слоях к материалам более низкой стоимости;

-  широким использованием в слоях основания, особенно нижних, местных материалов в естественном виде, а также улучшенных различными методами;

-  укреплением обочин грунтами оптимального состава или грунтами, укрепленными щебнем, гравием с последующим засевом травами, с возможностью заезда на обочины без их повреждения;

-  устройством специальных дополнительных слоев основания, в том числе дренирующих, на полную ширину земляного полотна.

Высокой технологичностью отличаются: асфальтобетонные смеси раз­личных составов, шлаковые, щебеночные и гравийные материалы, обрабо­танные органическими вяжущими, допускающие немедленный проезд рабо­чего транспорта по слоям из этих материалов. Указанные материалы дают возможность исправления местных дефектов несложными способами.

Средней технологичностью обладают слои дорожных одежд с примене­нием неорганических вяжущих, требующие значительного времени выдер­живания без заезда на них и специального ухода в период набора прочности.

Нетехнологичны пески, применяемые в естественном состоянии. Они не допускают проезда по ним и весьма затрудняют укладку вышележащих сло­ев с неизбежным смешением материалов на границе слоев. Особенно нетех­нологичны конструкции с песком, укладываемым в так называемое корыто, так как это ведет к аккумуляции воды.

Похожие материалы

Информация о работе