Строительство защитных слоев и слоев износа: общие положения

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.9.1 Общие положения

Слои износа устраивают одновременно с покрытием или укладывают на готовое или заканчивающее срок службы покрытие. Слой износа предохра­няет нижележащее покрытие от непосредственного воздействия колес авто­мобилей и атмосферных факторов, увеличивает долговечность покрытия, предохраняет его от истирания. Этот слой должен обладать требуемой ров­ностью и шероховатостью, поэтому он выполняется из самых прочных, из­носостойких, слабо шлифующихся, водо- и морозостойких материалов.

Защитные сдои предназначены для предохранения покрытия, а иногда и основания от преждевременных разрушений, главным образом, под воздей­ствием природных факторов. На покрытиях переходного типа защитные слои улучшают санитарно-гигиенические качества: снижают пылимость, уменьшают количество грязи в распутицу, способствуют легкой очистке поверхности.

Защитные слои подразделяются на временные и постоянные.

Временные защитные слои предназначены для краткосрочного предо­хранения покрытий или оснований и отличаются, главным образом, водо­непроницаемостью при небольшой толщине (0,5-1 см). Учитывая ограни­ченный срок службы 10-12 месяцев (от сезона до сезона), для их строитель­ства используют местные малопрочные материалы: щебень, гравий, гравийно-песчаные смеси, песок.

Постоянные защитные слои строят на всех усовершенствованных по­крытиях облегченного типа. Постоянные защитные слои можно рассматри­вать одновременно и как слои износа и их толщину и износостойкость рас­считывают на срок службы покрытия.

На переходных покрытиях и покрытиях низшего типа, не обладающих износостойкостью, защитные слои можно считать как самостоятельные тонкослойные усовершенствованные покрытия. Так как этот слой будет обладать повышенными технико-эксплуатационными показателями (ровно­стью, износостойкостью, водонепроницаемостью и др.) по сравнению с тем основанием или покрытием, на которое он уложен.

Шероховатость поверхности проезжей части - один из важнейших транспортно-эксплуатационных показателей дороги, обусловливающий на­дежность контакта шины автомобиля с поверхностью покрытия. Она обес­печивается равномерно чередующимися выступами скелетных частиц и впадинами между ними, а также собственной шероховатостью щебня или специально созданными бороздками поверхности покрытия.

Руководящий документ РД 0219.1.07-98 [8] предусматривает примене­ние трех методов устройства шероховатых слоев износа:

1)  устройство шероховатых слоев методом поверхностной обработки;

2)  устройство асфальтобетонных покрытий с шероховатой поверхностью методом втапливания щебня;

3)  устройство шероховатых слоев из эмульсионно-песчаных смесей.

Указанные методы применимы на дорожных покрытиях из асфальтобе­тонов и материалов, обработанных органическими вяжущими. Рациональ­ная область применения того или иного метода в зависимости от условий движения приведена в таблице 1.7.

Таблица 1.7

Категория дороги

Методы устройства шероховатых слоев на автомобильных дорогах для условий
движения (по СНиП 2.05.02- 85)

Опасные

Затрудненные

Легкие

Видимость менее рас­четной; подъемы и спуски с уклонами, превышающими рас­четные; зоны пересе­чений в одном уровне; участки, отнесенные к легким и затруднен­ным условиям, при уровне загрузки свы­ше 0,5

Кривые в плане радиусами   от   250   до 1000   м;   спуски    и подъемы с уклонами от 30 до 60 %; зоны сужения проезжей ча­сти; участки, отнесенные к легким условиям    движения,    при уровне загрузке от 0,3 до 0,5

Прямые или кривые радиусом 1000 м и более; горизонтальные или с продольным уклоном не более 30 % с элементами поперечного профиля со СНиП 2.05.02-85 с укрепленными обочинами, без пересечений в одном уровне и загрузкой не более 0,3

I-а, I-б

Поверхностная обработка дорожных покрытий фракционированным щебнем с применением битумов дорожных или модифицированных битумов

Поверхностная обработка дорожных покры­тий фракционированным щебнем с примене­нием битумов дорожных или модифициро­ванных битумов

Втапливание обработанного щебня в недоуплотненную горячую асфальтобетонную смесь

II

Поверхностная обработка дорожных покры­тий фракционированным щебнем с примене­нием битумов дорожных или модифициро­ванных битумов

Втапливание обработанного щебня в недоуплотненную горячую асфальтобетонную смесь

Эмульсионно-песчаные смеси типа А

Эмульсионно-песчаные смеси типа Б

III

Поверхностная обработка дорожных покрытий фракционированным щебнем с применением битумов дорожных

Поверхностная обработка дорожных покры­тий фракционированным щебнем с примене­нием битумов дорожных

Втапливание обработанного щебня в недоуплотненную горячую асфальтобетонную смесь

Эмульсионно-песчаные смеси типа А

Эмульсионно-песчаные смеси типа Б

IV-V

Поверхностная обработка дорожных покры­тий фракционированным щебнем с примене­нием битумов дорожных

Эмульсионно-песчаные смеси типа А

Эмульсионно-песчаные смеси типа Б

Примечание - Модифицированные битумы допускается применять при соответствую­щем технико-экономическом обосновании.

На дорожных покрытиях из цементобетона устройство шероховатых слоев необходимо осуществлять методом поверхностной обработки.

Для магистральных автомобильных дорог и дорог республиканского значения руководящим документом РД 0219.1.09—99 [7] рекомендуется уст­ройство тонкослойных асфальтобетонных покрытий. Они применяются в качестве фрикционных слоев, слоев гидроизоляции и износа на асфальтобе­тонных и цементобетонных покрытиях, а также для устранения колейности асфальтобетонных покрытий глубиной до 25 мм.

Похожие материалы

Информация о работе