Строительство оснований и покрытий из щебеночных и гравийных смесей

Страницы работы

Содержание работы

1.4.2 Строительство оснований и покрытий из щебеночных и гравийных смесей

Дорожные одежды из щебеночных и гравийных смесей строят при нали­чии в районе строительства достаточного количества щебеночных или гра­вийных месторождений. Щебеночную смесь получают путем дробления од­нородных по прочности пород. Гравийные смеси оптимального состава мо­гут быть взяты непосредственно из карьера или приготовлены искусственно путем отгрохотки крупных зерен или мелких частиц, добавки необходимого дробленого материала и местных суглинков.

В гравийных смесях содержание глинистых частиц мельче 0,05 мм долж­но быть не более 7-8 % во II и III климатических зонах и 20 25 % в IV и V зонах. При большем содержании указанных частиц материал под воздейст­вием воды становится пластичным и подвижным, что приводит к образова­нию волн на покрытии и его разрушению.

Покрытия и основания из щебеночных и гравийных смесей строят одно­слойными при толщине до 20 см и двухслойными при большей толщине. Размеры зерен для верхних слоев двухслойного покрытия не должны пре­вышать 40 мм, а для нижних - 70 мм. Для строительства используется мине­ральный материал прочностью 200-800. Причем более высокая марка при­нимается для покрытий автомобильных дорог IV-V категорий и оснований дорог I—II категории.

Покрытия из щебеночных или гравийных смесей устраивают следующим образом. Смесь оптимального гранулометрического состава доставляют ав­тосамосвалами на дорогу и разгружают в самоходные распределители ДС-54, которые ее распределяют и предварительно уплотняют. При отсутствии распределителей смесь разгружают в кучи в одну или две линии по ши­рине земляного полотна, а затем разравнивают бульдозерами или автогрейдерами.

Выбор катков для уплотнения производится аналогично устройству ос­нований по способу заклинки. Уплотнение начинают от краев к середине с перекрытием предыдущих проходов на 0,2-0,3 м. Первые два прохода катка выполняют при скорости 1,5-2 км/ч, последующие – 3-4 км/ч. Скорость пневмоколесных катков может быть повышена до 6 км/ч.

Для создания плотной, прочной и устойчивой корки при уплотнении верхнего слоя покрытия рекомендуется поливать его 30%-ным раствором солей СаС12 или NаС1 с нормой расхода 2-3 л/м2.

Окончательное уплотнение происходит под действием проходящих ав­томобилей при систематической утюжке, профилировании и регулировании движения в течение двух-трех недель.

В целях экономии щебня строят щебеночно-гравийные основания и по­крытия. Одежды такого типа строят в два слоя:

-  нижний толщиной до 25 см из гравийного материала;

-  верхний толщиной 8-10 см из щебня размером до 40 мм.

Технология производства работ аналогична вышерассмотренной.

Похожие материалы

Информация о работе