1.12.3 Строительство сборных покрытий
Сборные покрытия из бетонных и железобетонных плит устраивают на участках дорог с неблагоприятными гидрологическими условиями земляного полотна, на временных дорогах, на подъездах к карьерам, лесо- и торфоразработкам, на площадках промышленного строительства, гидростроительства и т. д.
Плиты сборных покрытий изготавливают со сплошной и решетчатой опорной поверхностью размером от 1 до 12 м2, толщиной 12-18 см, с расходом арматуры 5-18 кг/м2. По форме плиты бывают прямоугольными, квадратными, шестигранными. Плиты изготавливают армированными и предварительно напряженными. Ширину плит назначают кратной ширине проезжей части.
Прямоугольные плиты длинной стороной располагают по направлению движения, что сокращает число поперечных швов (рисунок 1.32).
Рисунок 1.32 - Схема укладки плит сборного покрытия с «колес»:
I—VI - порядок укладки плит; I — швы расширения
В зависимости от назначения дороги плиты укладывают непосредственно на грунтовое основание, на основание из песка, песчано-гравийной смеси, грунта, укрепленного вяжущими материалами. Для обеспечения плотного контакта плиты с основанием устраивают выравнивающий слой из цементонесчаной смеси толщиной 5-6 см или из цементопесчаного раствора.
При односкатном покрытии укладку плит начинают от верхней кромки покрытия, при двухскатном профиле - от середины к краям. Для укладки используют мобильные стреловые краны на пневмо- и автомобильном ходу, грузоподъемностью, обеспечивающей нормальную работу без установки аутригеров. Плиты укладывают таким образом, чтобы между ними оставался зазор шириной не более 8-12 мм. Через 20-25 м устраивают поперечные швы расширения шириной 4-5 см.
После укладки плит уступы между ними не должны превышать 3 мм. Окончательную посадку плит на основание выполняют вибропосадочными машинами, а при жестких основаниях с выравнивающим слоем - прикаткой гружеными автомобилями грузоподъемностью 5-7 т. Обкатка должна быть закончена к концу смены.
Окончательно выровненное покрытие омоноличивают электросваркой закладных скоб в торцах плит. При близком примыкании скоб друг к другу их сваривают одним швом, при расстоянии между ними больше 4 мм - с помощью дополнительного стержня двумя швами. В поперечных швах расширения скобы не сваривают.
Швы заполняют на 2/3 глубины пескоцементным раствором и на 1/3 битумополимерной мастикой. Швы расширения на всю глубину заполняют мастикой.
На временных дорогах и дорогах с малой интенсивностью движения могут устраиваться колейные покрытия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.