Строительство сборных покрытий из бетонных и железобетонных плит

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.12.3 Строительство сборных покрытий

Сборные покрытия из бетонных и железобетонных плит устраивают на участках дорог с неблагоприятными гидрологическими условиями земляно­го полотна, на временных дорогах, на подъездах к карьерам, лесо- и торфо­разработкам, на площадках промышленного строительства, гидрострои­тельства и т. д.

Плиты сборных покрытий изготавливают со сплошной и решетчатой опорной поверхностью размером от 1 до 12 м2, толщиной 12-18 см, с расхо­дом арматуры 5-18 кг/м2. По форме плиты бывают прямоугольными, квад­ратными, шестигранными. Плиты изготавливают армированными и предва­рительно напряженными. Ширину плит назначают кратной ширине проез­жей части.

Прямоугольные плиты длинной стороной располагают по направлению движения, что сокращает число поперечных швов (рисунок 1.32).

Рисунок 1.32 - Схема укладки плит сборного покрытия с «колес»:

I—VI - порядок укладки плит; I — швы расширения

В зависимости от назначения дороги плиты укладывают непосредствен­но на грунтовое основание, на основание из песка, песчано-гравийной сме­си, грунта, укрепленного вяжущими материалами. Для обеспечения плотно­го контакта плиты с основанием устраивают выравнивающий слой из цементонесчаной смеси толщиной 5-6 см или из цементопесчаного раствора.

При односкатном покрытии укладку плит начинают от верхней кромки покрытия, при двухскатном профиле - от середины к краям. Для укладки используют мобильные стреловые краны на пневмо- и автомобильном ходу, грузоподъемностью, обеспечивающей нормальную работу без установки аутригеров. Плиты укладывают таким образом, чтобы между ними оставал­ся зазор шириной не более 8-12 мм. Через 20-25 м устраивают поперечные швы расширения шириной 4-5 см.

После укладки плит уступы между ними не должны превышать 3 мм. Окончательную посадку плит на основание выполняют вибропосадочными машинами, а при жестких основаниях с выравнивающим слоем - прикаткой гружеными автомобилями грузоподъемностью 5-7 т. Обкатка должна быть закончена к концу смены.

Окончательно выровненное покрытие омоноличивают электросваркой закладных скоб в торцах плит. При близком примыкании скоб друг к другу их сваривают одним швом, при расстоянии между ними больше 4 мм - с помощью дополнительного стержня двумя швами. В поперечных швах расширения скобы не сваривают.

Швы заполняют на 2/3 глубины пескоцементным раствором и на 1/3 битумополимерной мастикой. Швы расширения на всю глубину заполняют мастикой.

На временных дорогах и дорогах с малой интенсивностью движения мо­гут устраиваться колейные покрытия.

Похожие материалы

Информация о работе