Расчет отгона виража, определение поперечных уклонов, превышений, построение графика зависимости превышений

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА №4

РАСЧЕТ  ОТГОНА  ВИРАЖА

Тема 1.5   Безопасность движения автомобиля на кривых малых радиусов

Цель: Получить умения и навыки о порядке расчета отгона виража,  определения поперечных уклонов, 

            превышений, построению графика зависимости превышений.

                                                                Краткие сведенья из теории

В большинстве случаев дорожно-транс­портные происшествия возникают на тех участках авто­мобильных дорог, на которых достаточно резко изменя­ются режимы движения. Довольно быстро меняются прак­тически все показатели режима движения на сопряжениях прямолинейных и криволинейных участках дорог — на виражах. Обычно к виражам относят участок кривой с односкатным поперечным профилем и отгон виража — участок перехода от двускатного профиля к односкатно­му. Отгон виража необходим не только при сопряжении прямой и кривой, но и при сопряжении двух кривых разных радиусов, если уклоны виражей. на этих кривых не совпадают.

 Если на участке с односкатным попереч­ным профилем режим движения достаточно стабилен, то именно на отгоне виража довольно быстро изменя­ются, во-первых, конструкция проезжей части и, во-вторых, режим движения и несогласованность этих изме­нений — одна из причин ДТП.

Анализ типовых схем отгона виража и типовых про­ектов показывает, что они не всегда безопасны для дви­жения с высокими расчетными скоростями. Конструк­тивная опасность существующих типовых проектов ви­ражей обусловлена значительными по протяжению участками, на которых не обеспечен поверхностный во­доотвод. Это участки отгона виража, на которых поперечный уклон покрытия дороги близок к нулю

Вираж - односкатный поперечный профиль автодороги с уклоном внутрь закругления малого радиуса.

Состоит из трех основных элементов:

Ø  поперечного уклона;

Ø  виража;

Ø  отгона виража.

Отгон виража начинается за 10м до начала закругления. Выполняется пропорционально на всем протяжении переходной кривой.                                                                                                              Основные расчетные формулы

 - дополнительный уклон;

 ;    

Уклоны:

;

Уширение (IV,Vкат)  -;

Определение превышений:

Н0=с·iо+0.5·i пч   - оси;

НВ= Н0-( 0.5·b+Db) i пч  - внутренней кромки

НA= НВ -(с-Db)·iо         - внутренней бровки

НC= Н0 + 0.5·i пч         - внешней кромки

НD= Н с+ с·iо                       - внешней бровки

Порядок выполнения работы

1.  По расчетным данным практической работы выписать исходные данные для расчета отгона виража. Принять для расчета по вариантам закругления:

Ø  Нечетные варианты – закругление №1;  Четные варианты – закругление №2;

2.  Принять уклон виража и определить дополнительный уклон для заданного  закругления.

3.  Определить  длину участка перехода к односкатному профилю.

4.  Определить уклоны для двух участков – «х» и «L-x».

5.  Определить превышения для контрольных точек поперечного  профиля дороги.

6.  Заполнить таблицу данных и построить график превышений по данным расчетов.

7.  Привести схему отгона виража с указанием уклонов на схеме.

8.  Оформить работу.

Пример расчета отгона виража

Исходные данные:

Категория дороги – IV; Радиус кривой R=700м;  Длина переходной кривой L=90 м;

Ширина проезжей части b=6м;  Ширина обочины c=2м;  Уширение проезжей части Db=0,4м; минимальная ширина обочины 1,0м.

Уклон проезжей части i пч=0,020  ; уклон обочиныiо=0,040; уклон виражаiв=0,040.

Расчет отгона виража

1 определение дополнительного уклона

                                                        ,                                                                                       (1)

где L – длина переходной кривой, м.

%о

2 определяется длина участка «х»

                                                      ,                                                                                                     (2)

м

3. Поперечный уклон внешней половины закругления на участке «х» определяется по формуле:

                                                                      ,                                                                        (3)

где  l –длина участка, равного сечению  переходной кривой, м.

%о;                  %о;

%о;                     %о;

%о.

4 Поперечный уклон внешней половины закругления на участке «L-х» определяется по формуле:

                                                                 ,                                                                    (4)

%о;          %о

%о;           %о

%о.

5  Определяется уширение проезжей части Db по формуле    ,                                           (5)

 ;                    ;                        ;

 ;                   ;                      ;

 ;                  ;                        .

6  Расчет превышений

Расчет превышения оси дороги над бровкой земполотна

                                                                     Н0=с·iо+0.5·i пч                                                              (6)

Н0=2,0 ·0,040+0,5·6,0·0,020= 0,16м

  Расчет превышения внешней кромки  Н0 + 0.5·i пч                                                                       (7)

Похожие материалы

Информация о работе