Расчёт рулевой трапеции и системы двигатель-гидротрансформатор (Методические указания к выполнению раздела курсового проекта), страница 8

                 После определения передаточного числа согласующего редуктора скоростную характеристику двигателя с помощью формул

                                                                         (26)

пересчитывают к виду     и используют в дальнейших расчё­тах вместо скоростной характеристики двигателя вида .

2.3 Расчёт характеристики входа системы двигатель-гидротрансформатор

                Расчёт производится в такой последовательности. Задаются рядом значений передаточного отношения   гидротрансформатора (этих значений должно быть не менее 6 – 8). Затем по безразмерной характеристике гидротрансформатора (безразмерные характеристики некоторых гидротрансформаторов приведены в приложении А) определяют значения коэффициента момента насоса  и значения коэффициента трансформации , соответствующие принятым значениям передаточного отношения . После этого по формуле

                                                                                             (27)

 для каждого найденного значения коэффициен­та момента  насоса  вычисляется парабола  и  строится при отсутствии согласующего редуктора на скоростной характеристике двигателя .  Если же между двигателем и гидротрансформатором установлен согласующий редуктор, то параболы  стро­ятся на приведённой характеристике двигателя  . В результате этого расчёта получаем ха


рактеристику

Рисунок 9 – Характеристика совместной работы двигателя

и гидротрансформатора

входа системы двигатель-гидротрансформатор (см. рисунок 9). Используя полученную характеристику  входа, определяем для каждого значения передаточного отношения гидротрансформатора координаты  и  точек совместной работы двигателя и гидротрансформатора. Крайняя правая точка совместной работы двигателя и гидротрансформатора должна либо совпадать с точкой кривой крутящего момента двигателя, соответствующая максимальной мощности двигателя, либо быть несколько правее её. Если это условие не выполняется, необходимо изменить расчётное число оборотов коленчатого вала двигателя и повторить расчёт характеристики совместной работы до выполнения указанного требования.

2.4 Расчёт выходной характеристики системы двигатель-гидротрансформатор

                Для каждого  выбранного значения передаточного отношения гидротрансформатора определяется значение крутящего момента на ва­лу турбины и число оборотов этого вала, соответствующее найденному значении крутящего момента. Расчет проводится по формулам

                                                                      (28)

                После определения крутящих моментов и соответствующих этим моментам чисел оборотов строится зависимость  , которая назы­вается выходной характеристикой системы двигатель-гидротрансформатор (см. рисунок 10). В тяговых расчетах машин с гидротрансформатором эта выходная характеристика используется вместо скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания.