После определения передаточного числа согласующего редуктора скоростную характеристику двигателя с помощью формул
(26)
пересчитывают к виду и
используют в дальнейших расчётах вместо скоростной характеристики двигателя
вида
.
Расчёт производится в такой
последовательности. Задаются рядом значений передаточного отношения гидротрансформатора (этих значений
должно быть не менее 6 – 8). Затем по безразмерной характеристике гидротрансформатора
(безразмерные характеристики некоторых гидротрансформаторов приведены в
приложении А) определяют значения коэффициента момента насоса
и
значения коэффициента трансформации
, соответствующие
принятым значениям передаточного отношения
.
После этого по формуле
(27)
для каждого найденного значения коэффициента момента
насоса вычисляется
парабола
и
строится при отсутствии согласующего редуктора на скоростной характеристике
двигателя
. Если же между двигателем и гидротрансформатором
установлен согласующий редуктор, то параболы
строятся
на приведённой характеристике двигателя
.
В результате этого расчёта получаем ха
![]() |
и гидротрансформатора
входа системы двигатель-гидротрансформатор (см. рисунок 9).
Используя полученную характеристику входа, определяем для каждого значения передаточного
отношения гидротрансформатора
координаты
и
точек совместной работы двигателя и
гидротрансформатора. Крайняя правая точка совместной работы двигателя и
гидротрансформатора должна либо совпадать с точкой кривой крутящего момента
двигателя, соответствующая максимальной мощности двигателя, либо быть несколько
правее её. Если это условие не выполняется, необходимо изменить расчётное число
оборотов коленчатого вала двигателя и повторить расчёт характеристики
совместной работы до выполнения указанного требования.
Для каждого выбранного значения передаточного отношения гидротрансформатора определяется значение крутящего момента на валу турбины и число оборотов этого вала, соответствующее найденному значении крутящего момента. Расчет проводится по формулам
(28)
После определения крутящих моментов и
соответствующих этим моментам чисел оборотов строится зависимость , которая называется выходной
характеристикой системы двигатель-гидротрансформатор (см. рисунок 10). В
тяговых расчетах машин с гидротрансформатором эта выходная характеристика используется
вместо скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.