После определения передаточного числа согласующего редуктора скоростную характеристику двигателя с помощью формул
(26)
пересчитывают к виду и используют в дальнейших расчётах вместо скоростной характеристики двигателя вида .
Расчёт производится в такой последовательности. Задаются рядом значений передаточного отношения гидротрансформатора (этих значений должно быть не менее 6 – 8). Затем по безразмерной характеристике гидротрансформатора (безразмерные характеристики некоторых гидротрансформаторов приведены в приложении А) определяют значения коэффициента момента насоса и значения коэффициента трансформации , соответствующие принятым значениям передаточного отношения . После этого по формуле
(27)
для каждого найденного значения коэффициента момента насоса вычисляется парабола и строится при отсутствии согласующего редуктора на скоростной характеристике двигателя . Если же между двигателем и гидротрансформатором установлен согласующий редуктор, то параболы строятся на приведённой характеристике двигателя . В результате этого расчёта получаем ха
и гидротрансформатора
входа системы двигатель-гидротрансформатор (см. рисунок 9). Используя полученную характеристику входа, определяем для каждого значения передаточного отношения гидротрансформатора координаты и точек совместной работы двигателя и гидротрансформатора. Крайняя правая точка совместной работы двигателя и гидротрансформатора должна либо совпадать с точкой кривой крутящего момента двигателя, соответствующая максимальной мощности двигателя, либо быть несколько правее её. Если это условие не выполняется, необходимо изменить расчётное число оборотов коленчатого вала двигателя и повторить расчёт характеристики совместной работы до выполнения указанного требования.
Для каждого выбранного значения передаточного отношения гидротрансформатора определяется значение крутящего момента на валу турбины и число оборотов этого вала, соответствующее найденному значении крутящего момента. Расчет проводится по формулам
(28)
После определения крутящих моментов и соответствующих этим моментам чисел оборотов строится зависимость , которая называется выходной характеристикой системы двигатель-гидротрансформатор (см. рисунок 10). В тяговых расчетах машин с гидротрансформатором эта выходная характеристика используется вместо скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.