Расчётный крутящий момент определяется
по скоростной характеристике двигателя и соответствует расчетному числу
оборотов
. Расчётный коэффициент момента
насоса
находится
по характеристике выбранного в качестве
прототипа гидротрансформатора при равном нулю передаточном отношении (рисунки
5, 6).
При подборе гидротрансформатора к тракторному двигателю расчётным режимом системы двигатель-гидротрансформатор будет режим, при котором двигатель внутреннего сгорания работает на режиме, близком к режиму
![]() |
![]() |
максимальной мощности, а гидротрансформатор работает на
режиме максимального коэффициента полезного действия. Следовательно, и
снимаются
со скоростной характеристики двигателя и соответствуют режиму максимальной
мощности, а коэффициент момента снимается с безразмерной характеристики
выбранного прототипом гидротрансформатора и соответствуетрежиму работы
с максимальным коэффициентом полезного действия (рисунки 7, 8).
Еслив трансмиссии предполагается использование гидротрансформаторас известным профильным диаметром, то двигатель должен соединяться с гидротрансформатором через согласующий редактор. В этом случае
(23)
где соответственно крутящие
моменты на валах насоса гидро-
трансформатора и двигателя;
соответственно числа оборотов валов
насоса гидротрансформа-
тора и двигателя;
передаточное
число согласующего редуктора;
коэффициент
полезного действия согласующего редуктора.
Подставим значения и
из приведённых выше формул в формулу, определяющую величину
крутящего момента насоса гидротрансформатора
(24)
Решая это уравнение относительно передаточного числа редуктора, получим:
![]() |
Рисунок 8 – Расчётный режим работы тракторного двигателя
(25)
В эту формулу подставляются значения ,
,
,
о выборе которых речь шла выше.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.