Расчётный крутящий момент определяется по скоростной характеристике двигателя и соответствует расчетному числу оборотов . Расчётный коэффициент момента насоса находится по характеристике выбранного в качестве прототипа гидротрансформатора при равном нулю передаточном отношении (рисунки 5, 6).
При подборе гидротрансформатора к тракторному двигателю расчётным режимом системы двигатель-гидротрансформатор будет режим, при котором двигатель внутреннего сгорания работает на режиме, близком к режиму
максимальной мощности, а гидротрансформатор работает на режиме максимального коэффициента полезного действия. Следовательно, и снимаются со скоростной характеристики двигателя и соответствуют режиму максимальной мощности, а коэффициент момента снимается с безразмерной характеристики выбранного прототипом гидротрансформатора и соответствуетрежиму работы с максимальным коэффициентом полезного действия (рисунки 7, 8).
Еслив трансмиссии предполагается использование гидротрансформаторас известным профильным диаметром, то двигатель должен соединяться с гидротрансформатором через согласующий редактор. В этом случае
(23)
где соответственно крутящие моменты на валах насоса гидро-
трансформатора и двигателя;
соответственно числа оборотов валов насоса гидротрансформа-
тора и двигателя;
передаточное число согласующего редуктора;
коэффициент полезного действия согласующего редуктора.
Подставим значения и из приведённых выше формул в формулу, определяющую величину крутящего момента насоса гидротрансформатора
(24)
Решая это уравнение относительно передаточного числа редуктора, получим:
Рисунок 8 – Расчётный режим работы тракторного двигателя
(25)
В эту формулу подставляются значения , , , о выборе которых речь шла выше.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.