Рисунок 4 – Графики зависимостей угла поворота наружного управляемого
колеса от угла поворота внутреннего управляемого колеса
(теоретический и определяемый рулевой трапецией)
2 РАСЧЁТ ВЫХОДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
Задача проектирования системы двигатель-гидротрансформатор заключается в том, чтобы совместная работа двигателя и гидротрансформатора была такой, при которой
- обеспечивается возможность отбора от ДВС максимальной мощности;
- обеспечиваетсяминимальный расход топлива на эксплуатационныхрежимах машины;
- исключается остановка двигателя из-за перегрузок, когда вал турбины останавливается, или на режиме трогания с места;
- обеспечивается низкий уровень шума ДВС при трогании машины с места.
2.1 Подбор гидротрансформатора к двигателю
При подборе гидротрансформатора к двигателе возможны два варианта: либо гидротрансформатор должен изготавливаться заново и нужно определить его размеры, либо гидротрансформатор нужного типа изготавливается промышленностью и его основные размеры известны. В первом случае определяется профильный диаметр гидротрансформатора (остальные его размеры пересчитываются с выбранного прототипа), во втором случае находится передаточное число согласующего редуктора, который должен быть установлен между двигателем и выбранным гидротрансформатором.
Профильный диаметр рассчитываемого гидротрансформатора может быть определён по известной формуле:
(21)
где - крутящий момент двигателя по его скоростной характеристике на расчётном режиме, Нм;
-число оборотов коленчатого вала двигателя на расчётном
режиме, об/мин;
- расчётное значение коэффициента момента насоса, гидро-
трансформатора, выбранного в качестве прототипа, которое
определяется по его характеристике;
плотность рабочей жидкости гидротрансформатора, Н/м3.
Если малопрозрачный гидротрансформатор с коэффициентом прозрачности, равным 1,2...1,5, подбирается к двигателю грузового автомобиля, то расчётный режим работы системы двигатель-гидротрансформатор - это режим трогания автомобиля с места. В первом приближении рекомендуется расчётное число оборотов коленчатого вала дизельного двигателя на режиме трогания с места принять равным (0,75...0,85) , а для карбюраторного двигателя с его более высоким коэффициентом приспособляемости по моменту принимается равным (0,5…0,75) , где - число оборотов коленчатого вала двигателя при его максимальной мощности. Для легковых автомобилей с прозрачными гидротрансформаторами с целью повышения экономичности и снижения шума двигателя на режиме трогания с места принимают
= (0,3…0,45) (22)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.