Расчёт рулевой трапеции и системы двигатель-гидротрансформатор (Методические указания к выполнению раздела курсового проекта), страница 6


Рисунок 4 – Графики зависимостей угла поворота наружного управляемого

                        колеса от угла поворота внутреннего управляемого колеса

                         (теоретический и определяемый рулевой трапецией)

2 РАСЧЁТ ВЫХОДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Задача проектирования системы двигатель-гидротрансформатор заключается в том, чтобы совместная работа двигателя и гид­ротрансформатора была такой, при которой

-  обеспечивается возможность отбора от ДВС максимальной мощности;

-  обеспечиваетсяминимальный расход топлива на эксплуа­тационныхрежимах машины;

-  исключается остановка двигателя из-за перегрузок, когда вал турбины останавливается, или на режиме трогания с места;

-  обеспечивается низкий уровень шума ДВС при трогании машины с места.

2.1 Подбор гидротрансформатора к двигателю

              При подборе гидротрансформатора к двигателе возможны два варианта: либо гидротрансформатор должен изготавливаться заново и нужно определить его размеры, либо гидротрансформатор нужного типа изготавливается промышленностью и его основные размеры известны. В первом случае определяется профильный диаметр гидротрансфор­матора (остальные его размеры пересчитываются с выбранного прото­типа), во втором случае находится передаточное число согласующего редуктора, который должен быть установлен между двигателем и выб­ранным гидротрансформатором.

Профильный диаметр рассчитываемого гидротрансформатора может быть определён по известной формуле:

                                                             (21)

где  - крутящий момент двигателя по его скоростной ха­рактеристике   на расчётном режиме, Нм;

          -число оборотов коленчатого вала двигателя на расчётном

                              режиме, об/мин;

                - расчётное значение коэффициента момента насоса, гидро-

                             трансформатора, выбранного в качестве прото­типа, которое

                              определяется по его характеристике;

               плотность рабочей жидкости гидротрансформатора, Н/м3.

                Если малопрозрачный гидротрансформатор с   коэффициентом прозрачности, равным 1,2...1,5,  подбира­ется к двигателю грузового автомобиля, то расчётный режим работы системы двигатель-гидротрансформатор - это режим трогания автомобиля с места. В первом приближении рекомендуется расчётное число оборотов  коленчатого вала дизельного двигателя на режиме трогания с места принять рав­ным (0,75...0,85) , а для карбюраторного двигателя с его более высоким коэффициентом приспособляемости по моменту принимается равным (0,5…0,75) , где - число оборотов коленчатого вала двигателя при его максимальной мощности. Для легковых ав­томобилей с прозрачными гидротрансформаторами с целью повышения экономичности  и снижения шума двигателя на режиме трогания с места принимают

                                   = (0,3…0,45)                                (22)