Расчёт рулевой трапеции и системы двигатель-гидротрансформатор (Методические указания к выполнению раздела курсового проекта), страница 3

                                                                            (1)                             

где   соответственно, углы поворота наружного и внутреннего

                                  управляемых колёс;

         расстояние между осями шкворней управляемых колёс (при

                  выполнении курсового проекта это расстояние можно принять рав-

                 ным колее  передних управляемых колёс автомобиля – прототипа);

          база проектируемого автомобиля.

Выполнение условия по уравнению (1) обеспечивает качение управляемых колёс без бокового скольжения. Из этого уравнения  находим:

                                      .                                      (2)

Или

                                                                  (3)

                Задаёмся значениями  от 00 до 400 с шагом 50 и определяем по уравнению (3) соответствующие значения , а затем строим график зависимости .


Рисунок 1 – Схема автомобиля с задним расположением

                                           рулевой трапеции

1.2 Геометрические соотношения в рулевой трапеции

проектируемого автомобиля.

Найдём вначале величину  . На рисунке 1    расстояние от передней оси автомобиля до точки пересечения осей рычагов рулевой трапеции и продольной оси симметрии автомобиля.

                                                                                                        (4)

Коэффициент  выбирается предварительно в следующих пределах: =0.6÷0.9. Теперь определяем начальный угол  наклона рычага рулевой трапеции , используя для этого прямоугольный треугольник со сторонами  и , который образован продольной осью симметрии автомобиля, осью переднего управляемого моста и осью рычага рулевой трапеции  (рисунок 1).

                                                      (5)

                Величина  определяется при компоновке проектируемого автомобиля, а величина  может быть принята в данном курсовом проекте равной колее передних колёс автомобиля-прототипа.

                Далее, используя рисунок 2, находим размеры рычагов рулевой трапеции и длину поперечной рулевой тяги. Из рисунка 2 следует, что

                                                                               (6)