(1)
где соответственно, углы поворота наружного и внутреннего
управляемых колёс;
расстояние между осями шкворней управляемых колёс (при
выполнении курсового проекта это расстояние можно принять рав-
ным колее передних управляемых колёс автомобиля – прототипа);
база проектируемого автомобиля.
Выполнение условия по уравнению (1) обеспечивает качение управляемых колёс без бокового скольжения. Из этого уравнения находим:
. (2)
Или
(3)
Задаёмся значениями от 00 до 400 с шагом 50 и определяем по уравнению (3) соответствующие значения , а затем строим график зависимости .
Рисунок 1 – Схема автомобиля с задним расположением
рулевой трапеции
1.2 Геометрические соотношения в рулевой трапеции
проектируемого автомобиля.
Найдём вначале величину . На рисунке 1 расстояние от передней оси автомобиля до точки пересечения осей рычагов рулевой трапеции и продольной оси симметрии автомобиля.
(4)
Коэффициент выбирается предварительно в следующих пределах: =0.6÷0.9. Теперь определяем начальный угол наклона рычага рулевой трапеции , используя для этого прямоугольный треугольник со сторонами и , который образован продольной осью симметрии автомобиля, осью переднего управляемого моста и осью рычага рулевой трапеции (рисунок 1).
(5)
Величина определяется при компоновке проектируемого автомобиля, а величина может быть принята в данном курсовом проекте равной колее передних колёс автомобиля-прототипа.
Далее, используя рисунок 2, находим размеры рычагов рулевой трапеции и длину поперечной рулевой тяги. Из рисунка 2 следует, что
(6)
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.