(1)
где соответственно, углы поворота
наружного и внутреннего
управляемых колёс;
расстояние между осями шкворней управляемых колёс (при
выполнении курсового проекта это расстояние можно принять рав-
ным колее передних управляемых колёс автомобиля – прототипа);
база проектируемого автомобиля.
Выполнение условия по уравнению (1) обеспечивает качение управляемых колёс без бокового скольжения. Из этого уравнения находим:
. (2)
Или
(3)
Задаёмся значениями от 00 до 400 с шагом 50 и
определяем по уравнению (3) соответствующие значения
, а затем строим график зависимости
.
![]() |
Рисунок 1 – Схема автомобиля с задним расположением
рулевой трапеции
1.2 Геометрические соотношения в рулевой трапеции
проектируемого автомобиля.
Найдём вначале величину . На рисунке 1
расстояние от передней оси
автомобиля до точки пересечения осей рычагов рулевой трапеции и продольной оси
симметрии автомобиля.
(4)
Коэффициент выбирается предварительно в следующих пределах:
=0.6÷0.9. Теперь определяем начальный угол наклона рычага
рулевой трапеции
, используя для этого прямоугольный
треугольник со сторонами
и
, который образован продольной осью
симметрии автомобиля, осью переднего управляемого моста и осью рычага рулевой
трапеции (рисунок 1).
(5)
Величина определяется при компоновке
проектируемого автомобиля, а величина
может быть принята в данном курсовом
проекте равной колее передних колёс автомобиля-прототипа.
Далее, используя рисунок 2, находим размеры рычагов рулевой трапеции и длину поперечной рулевой тяги. Из рисунка 2 следует, что
(6)
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.