Обустройство дороги. Основные положения по организации работ, страница 6

    Выбор вида и способа рекультивация земель, нарушенных строительством, произведены с учетом природных, хозяйственных, социальных и санитарно- гигиенических условий района размещения дороги, агрохимический свойства удаленного верхнего слоя земли. Рекультивация земель и сдачу землепользователям предусмотрены в процессе строительства или немедленно после окончания строительства. Финансовые вопросы и долевое участие предприятий и землепользователей оговаривают в соответствующих документах. В состав работ по рекультивации земель включают доставку плодородного слоя на площади, занимаемые ранние, планировку почвы.

        5 Энергосбережение в дорожном строительстве

В дорожном хозяйстве в последние годы наметилась противоестественная тенденция наиболее энергоемкое производство сокращается, а затраты энергии повышаются, хотя рост затрат энергии на содержание не может компенировать уменьшение энергозатрат на производство и укладку асфальтобетонной смеси.

    Анализ нормативно-технической базы отрасли, тезнологии производства асфальтобетонных смесей, энерговооруженность дорожных хозяйст, системы планирования топливно-энергитических затрат эффектитвности использования энергоносителей показали, что пречинами пллохого положения являются:

    1.Предстовление о неисчерпаемых запасах топлевно-энергетических ресурсов и отсутствие понимания высокой доли затрат на топливо и электроэнергию в общей стоимости работ. Существует бухгалтерский учет, который фиксирует затраты на преобритение топлива, и позволяет быстро и в явной форме выделить их из общих затрат и тем самым не ориентирует производство на их сокращение. Отсутствует система экономического стимулирования энергосбережения для дорожных хозяйств и государственной формы собственности.

    2. Производители техники для дорожного хозяйства и строительства в подовляющем большенстве случаев не указывают в технической документации удельные расходы топлива, что не позволяет выбрать при покупке наиболее экономическую в эксплуатации технику.

    3. Технология призводства асфальтобетонных смесий остаётся высокоэнергоемкой: значительное тколичество энергии затрачиваеися на сушку минеральных материалов, на подготовку битума, низка эффективность горелок сушильных баробанов. Часто наблюдаемый столб чёрного дыма над работающим АБЗ свидетельствует не об интенсивновности работы предприятия, а о не умении либо не желании регулировать работу форсунок и онизкой производственной дисциплине.

    4. Не совершенство норм расхода топлива автомобильными и дорожными машинами в дорожном хозяйстве. В дорожных хозяйствах применяют нормы на потребление топлива, разработанные различными организациями. Анализ, приведенный при подготовке отрослевой программы энергосбережения, показал, что указанные в различных документах нормативы для одних и тех же дорожных машин значительно отличаются.

    5. В ряде случаев возникает сомнение в правильности подхода разработчиков к обоснованию этих норм. Нормы не учитывают условие производства работ (кроме температуры, и то в слишком общей для нашей страны форме).

    6. Относительно малый срок службы дорожных конструкций (прежде всего дорожного покрытия) и низкое качество ремонтных работ. В результате необходимы частые ремонты, дополнительное производство асфальтобетонной смеси, дополнительные затраты на её транспортировку к месту укладки, транспортировку исходных строительных материалов, на работы по укладке и уплотнению.

    7. Недостаточное использование местных малопрочных строительных материалов, что приводит к значительным затратам энергии на транспортировку, слабое использование энергосберигающих технологий (влажных органо-минеральных смесей, теплых и холодных асфальтобетонных смесей).

    8. Недостаточна универсальность дорожных машин и механизмов, в ряде случаев для проведения работ выбираются дорожные машины с неоправданно мощными двигателями, что ведет к повышению энергозатрат.

    Хотя в стране велась довольно интенсивная работа по разработке новых технологий, новых машин и механизмов, внедрение перспективных разработак было и остается крайне ограниченным, как правило, на уровне отдельных хозяйств, но не отрасли в целом. Если ранее отсутствовала экономическая заинтересованность, то теперь она проявляется все в большей и большей мере. Мешают внедрению отсутствие информации и внедряющих фирм.