3.6 Обустройство дороги
В проекте предусматриваем комплекс мероприятий по обслуживанию, организации и обеспечению безопасности движения. В состав этого комплекса входят дорожные инженерные устройства и обстановка дороги.
К обстановке дороги относятся дорожные знаки ограждения, направляющие устройства и другое. Дорожные знаки относятся к техническим средствам организации дорожного движения и являются обязательной принадлежностью всех автомобильных дорог. Современные дорожные знаки предназначены для информации всех участков дорожного движения о режимах, условиях и маршрутах движения, местах расположения площадей отдыха и объектах сервиса.
Общие принципы разработки дислокации дорожных знаков на проектируемом участке дороги регламентируется стандартом СТБ 1140-99 в несколько этапов.
1. Проектируется дислокация дорожных знаков, обеспечивающих водителя общей информацией о маршруте движения, пройденном пути, направлении движения, расстояниях до узловых пунктов назначения населённых пунктов, о размещении пунктов обслуживания. Согласно перечисленным параметрам, по всей длине дороги сначала размещаются основные указатели: 5.21.2 «Указатель направлений», 5.26 «Наименование объекта», 5.28 «Километровый знак», 7.1.2 «Расстояние до объекта»
2. Выделяются участки с характерными условиями движения, и проверяются соответствие их транспортно-эксплуатационных характеристик требованиям безопасности и удобства движения в различное время суток и в различных погодных условиях, а также выделяются неблагоприятные места, о которых водителей информируем посредством предупреждающих знаков и знаков приоритета.
О вышеупомянутых участках, обладающих повышенной опасностью дорожно-транспортных происшествий, водителя информируют путём установки соответствующих предупреждающих знаков: 1.31. и 1.31.2 «Направление поворота», знаков приоритета 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», 2.3.2 и 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», 2.4 «Уступи дорогу», 2.5 «Движение без остановки запрещено».
К дорожной разметке относится линии, надписи и другие обозначения, нанесенные на проезжей части, столбика и других элементах дороги дорожных сооружений, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты дорожных сооружений и указывающие направления движения.
Горизонтальная разметка, устанавливающая порядок дорожного движения и указывающая направление движения, обеспечивает безопасное и эффективное движение транспортных средств.
Для ориентирования водителя о направлении дороги на большое расстояние и обеспечения видимости внешнего края обочины в ночное время, во время дождя, тумана, снегопада устанавливаем направляющие устройства в виде сигнальных столбиков или тумб с искусственным освещением. Высота столбиков 0,75-1,1 м они не предназначены для удержания автомобиля при наезде и не наносят повреждений автомобилю. Сигнальные столбики устанавливаются вне населённых пунктах на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, когда не требуется установка дородных ограничений 1 группы:
· в пределах кривых продольном профиле и на подходах к ним (по 3 столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи 2м и более, интенсивности движения не менее 2000 ед/сут на расстоянии равном по 50м;
· в пределах кривых в реале и на подходах к ним (по 3 столбика на подходе с каждой стороны) при высоте насыпи 1м и более на расстоянии равном 50м и в зависимости от радиуса кривой;
· на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2,0м и интенсивности движения не менее 2000 ед/сут через 100м;
· на кривых сопряжений обозначенных перекрёстков (пересечение и примыканий) автодорог в одном уровне по 3 столбика в начале, в середине и конце сопряжений;
· у водопропускных труб по 1 столбику с каждой стороны по оси трубы.
3.7 Безопасность движения
При проектировании дороги, принимая различные проектные решения, стремились обеспечиваем организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями, однородными условиями движения, соблюдение принципа зрительного ориентирование водителей : удобные и безопасные расположение примыканий и пересечений, необходимое сцепление шин автомобиля с поверхностью проезжей части, необходимое устройство дороги.
При проектировании плана продольного и поперечного профилей стремились проводить оценку проектных решение по обеспечению скорости, безопасности движения и пропускной способности.
При проектировании дороге предусмотрена установка дорожных знаков, сочетая со схемами дорожной разметки.
Движение автомобиля по дороге регулируется правилами устанавливающими требованиями к водителям, выполнение которых обязательны для обеспечения безопасности движения. Для повышения безопасности движения на пересечениях и примыканиях в место простых пересечение устраиваем канализованные пересечение в одном уровне, так как регулярная интенсивность движения более 2000 авт/сут. При этом необходимо обеспечивать требуемую видимость пересекающего и примыкающего направления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.