Обустройство дороги. Основные положения по организации работ, страница 3

     До наступления зимнего периода необходимо произвести ряд мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях.  На участках отсыпки земляного полотна производится снятие растительного слоя.  Основание насыпи должно быть подготовлена до наступления зимнего периода и отсыпаны нижние слои, чтобы предохранить естественное основание от промерзания. Дорожная одежда устраивается после проверки степени уплотнения, поперечного уклона и отметок верха земляного полотна.

     Песок и гравий завозится автомобилями-самосвалами, разравнивается бульдозерами, планируется автогрейдером и уплотняется. Окончательное уплотнение основания следует выполнить катком. По окончанию уплотнения за основанием следует осуществлять уход, в соответствии с требованиями ТКП 45-3,03-19-2006 "Автомобильные дороги "Нормы проектирования".  Перед устройством щебеночного основания подготавливают поверхность путем планировки и тщательного уплотнения нижнего слоя. Укладка слоев асфальтобетона производится асфальтоукладчиком. Обочины на дороге укрепляют грунтощебнем.   Контроль качества работ по устройству дорожной одежды производится в соответствии с ТКП 45-3,03-19-2006.

        4 Охрана окружающей среды

    При выборе варианта трассы и конструкции автомобильной дороги кроме технико-экономических показателей учитываем степень воздействия дороги на окружающую природную среду, как в период строительства, так и во время эксплуатации, а также сочетание дороги с ландшафтом, отдавая предпочтение решениям оказывающим минимальное воздействие на окружающую природную среду, учитывая ценность занимаемых земель, а также затраты ты на приведение временных отводимых для нужд строительства площадей в состояние пригодное для использования в народном хозяйстве.

     Основной задачей охраны природной среды при строительстве автомобильных дорог является максимально возможное снижение наносимого природной среде ущерба за счет применения при производстве работ экологических безопасных материалов и технологий, а также выполнение специальных природоохранных мероприятий.

    Загрязнение окружающей среды происходит при выполнении большинства технологических процессов, связанных со строительством, ремонтом дороги и приготовлением материалов. Следует отметить, что загрязнение окружающей среды в процессе строительства имеет временный характер и его суммарная воздействие оказывается меньше, чем в процессе эксплуатации дороги.

    По характеру и степени воздействия технологические процессы при строительстве автомобильных дорог можно разделить на:

 -  разработку, перемещение и укладку грунта и других минеральных материалов при возведении земляного полотна и устройстве оснований дорожных одежд  (расчистка полосы отвода от деревьев и кустарников, снятие и перемещение растительного слоя, разработка выемок, перемещение грунта землеройными машинами и транспортными средствами, устройство насыпей, подстилающих слоев, неукрепленных и укрепленных на месте оснований );

 - приготовление материалов и изделий на производственных предприятиях дорожного строительства ( загрузка и хранение каменных материалов и вяжущих ,  сортировка и промывка минеральных материалов, их термическое высушивание, смешение с вяжущими, формовка и хранение изделий или полуфабрикатов);

 -  укладка и монтаж материалов и конструкций  ( транспортировка к месту укладки монтажа, монтаж элементов искусственных сооружений, горячая или холодная укладка смеси, установка элементов обустройства дороги);

 -  функционирование приобъектных пунктов обеспечения дорожного строительства (стоянки дорожно-строительных машин, пункты технологического обслуживания, склады ТСМ, бытовые, управленческие и другие службы).

     Наибольшее воздействие, оказывают дорожно-строительные и транспортные машины, проявляющиеся в загрязнении атмосферы, почвы, поверхности и грунтовых вод, повышении шумового фона и вибрации, что вызывает серьезные негативные изменения во всех компонентах окружающей среды. Особенно мощным фактором воздействия является технологические процессы добычи и приготовления дорожно-строительных материалов и изделий, что связано с локальным характером их воздействия.