Концепции стратегического менеджмента. Методика разработки стратегических управленческих решений. Методика оценки конкурентоспособности различных объектов

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Курс лекций по предмету

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.  СМ и его связь с реформированием.

2.  Структура системы СМ.

3.  Цели развития товара (ЖЦТ, воспроизводственный цикл и цикл прибыльности) – основа для разработки стратегии.

1. Реформирование – совершенствованием системы принципов и методов построения фирмы, функционирования и развития, реализация которых приводит к повышению конкурентоспособности фирмы и повышению эффективности работы фирмы.

СМ является началом борьбы за конкурентоспособность организации, началом реформирования. Он занимает 1% объёма работ по реформированию (золотой процент).

Основные цели реформирования организации:

-  разработка системы управления, максимально учитывающей современные экономические законы;

-  повышение эффективности и устойчивости функционирования организации;

-  защита прав акционеров;

-  обеспечение заинтересованных лиц достоверной информацией о финансово-экономическом положении организации.

Принципы реформирования:

-  повышение научного уровня работ по реформированию;

-  льготное кредитование программы по реформированию;

-  применение программно-целевых методов;

-  постоянное обучение персонала;

-  повышение ответственности руководителей за стратегические решения;

-  совершенствование системы информационного обеспечения;

-  ориентация реформирования на международную интеграцию на основе перехода на международные стандарты по бух. учёту и  финансовой отчётности.

Структура стратегического менеджмента

 


К факторам внешней среды относятся:

-  макросреда

-  инфраструктура региона

-  микросреда фирмы

К компонентам входа относятся:

-  законодательные акты

-  нормативно-методические документы по разработке стратегического решения

-  информация

-  необходимые ресурсы для разработки стратегии

К компонентам обратной связи относятся:

-  новые требования потребителей, их рекламации

-  информация о новых достижениях НТП

На выходе системы:

-  стратегия фирмы на определённый период в форме стратегического плана или программы (» на 3 года)

 


1)  стратегический маркетинг

Осуществляется сегментация рынка, прогноз нормативов конкурентоспособности, формируется стратегия фирмы

2)  НИОКР

Проводятся научные исследования, разрабатываются технологии, проектно-конструкторская и нормативная документация

3)  ОТПП (организационно-технологическая подготовка производства)

Разрабатываются организационные проекты по освоению нового товара, технологии, технологической оснастки, нестандартного оборудования

4)  производство

Материально-техническое обеспечение, изготовление заготовок, производство товаров, их сборка, тактический маркетинг

5)  Подготовка товара к функционированию

Осуществляется транспортировка товара до потребителя, монтажно-пусковые работы

6)  эксплуатация и ремонт

7)  утилизация товара (демонтаж изделий)

После утилизации товара его функции выполняет изделия следующего поколения

Процесс воспроизводства можно представить следующей схемой:

Д – СП – П – Т – Д’ > Д

Деньги (капитал) – средства производства – производство – товар – доход

 


I – выпускаемая модель

II – проектируемая модель

III – перспективная модель

Т1 – рост производства (освоение)

Т2 – период зрелости (серийное производство)

Т3 – спад производства

Продолжительность периодов Т1, Т2, Т3 определяется сложностью товара и конкурентоспособностью его на конкретных рынках: чем сложнее товар, тем продолжительнее будет ЖЦТ. Чем больше конкурентов на данном рынке, тем короче ЖЦТ.

В результате проведения маркетинговых исследований определяются новые сегменты тынка, что позволяет увеличить программу выпуска товара, вот почему N1 < N2 < N3.

Для сохранения массы прибыли точку Д (точку перехода с одной модели на другую) следует установить на половине программы выпуска новой модели, т. е. в точке перехода одновременно будут выпускаться старая и новая модель в примерно одинаковых количествах.

Воспроизводственный цикл можно представить в виде ленточных графиков

Товар

Модель

Годы и стадии ЖЦТ

94

95

96

97

98

99

00

01

02

03

04

05

06

Товар А

Выпускаемая модель

П1

В1

Э1

Проектная модель

Р2

О2

П2

В2

Э2

Перспективная модель

Р3

О3

П3

В3

Э3

Р – разработка (стратегический маркетинг, НИОКР)

О – освоение (организационно-технологическая подготовка производства)

П – производство

В – внедрение (подготовка к функционированию у потребителя)

Э – эксплуатация и утилизация

ЦИКЛ ПРИБЫЛЬНОСТИ

Укрупнённая чистая прибыль рассчитывается по формуле:

 , где

Пt – прогноз чистой прибыли в году t по данному виду товара

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.