1. СМ и его связь с реформированием.
2. Структура системы СМ.
3. Цели развития товара (ЖЦТ, воспроизводственный цикл и цикл прибыльности) – основа для разработки стратегии.
1. Реформирование – совершенствованием системы принципов и методов построения фирмы, функционирования и развития, реализация которых приводит к повышению конкурентоспособности фирмы и повышению эффективности работы фирмы.
Основные цели реформирования организации:
- разработка системы управления, максимально учитывающей современные экономические законы;
- повышение эффективности и устойчивости функционирования организации;
- защита прав акционеров;
- обеспечение заинтересованных лиц достоверной информацией о финансово-экономическом положении организации.
Принципы реформирования:
- повышение научного уровня работ по реформированию;
- льготное кредитование программы по реформированию;
- применение программно-целевых методов;
- постоянное обучение персонала;
- повышение ответственности руководителей за стратегические решения;
- совершенствование системы информационного обеспечения;
- ориентация реформирования на международную интеграцию на основе перехода на международные стандарты по бух. учёту и финансовой отчётности.
К факторам внешней среды относятся:
- макросреда
- инфраструктура региона
- микросреда фирмы
К компонентам входа относятся:
- законодательные акты
- нормативно-методические документы по разработке стратегического решения
- информация
- необходимые ресурсы для разработки стратегии
К компонентам обратной связи относятся:
- новые требования потребителей, их рекламации
- информация о новых достижениях НТП
На выходе системы:
- стратегия фирмы на определённый период в форме стратегического плана или программы (» на 3 года)
1) стратегический маркетинг
Осуществляется сегментация рынка, прогноз нормативов конкурентоспособности, формируется стратегия фирмы
2) НИОКР
Проводятся научные исследования, разрабатываются технологии, проектно-конструкторская и нормативная документация
3) ОТПП (организационно-технологическая подготовка производства)
Разрабатываются организационные проекты по освоению нового товара, технологии, технологической оснастки, нестандартного оборудования
4) производство
Материально-техническое обеспечение, изготовление заготовок, производство товаров, их сборка, тактический маркетинг
5) Подготовка товара к функционированию
Осуществляется транспортировка товара до потребителя, монтажно-пусковые работы
6) эксплуатация и ремонт
7) утилизация товара (демонтаж изделий)
После утилизации товара его функции выполняет изделия следующего поколения
Процесс воспроизводства можно представить следующей схемой:
Д – СП – П – Т – Д’ > Д
Деньги (капитал) – средства производства – производство – товар – доход
I – выпускаемая модель
II – проектируемая модель
III – перспективная модель
Т1 – рост производства (освоение)
Т2 – период зрелости (серийное производство)
Т3 – спад производства
Продолжительность периодов Т1, Т2, Т3 определяется сложностью товара и конкурентоспособностью его на конкретных рынках: чем сложнее товар, тем продолжительнее будет ЖЦТ. Чем больше конкурентов на данном рынке, тем короче ЖЦТ.
В результате проведения маркетинговых исследований определяются новые сегменты тынка, что позволяет увеличить программу выпуска товара, вот почему N1 < N2 < N3.
Для сохранения массы прибыли точку Д (точку перехода с одной модели на другую) следует установить на половине программы выпуска новой модели, т. е. в точке перехода одновременно будут выпускаться старая и новая модель в примерно одинаковых количествах.
Воспроизводственный цикл можно представить в виде ленточных графиков
Товар |
Модель |
Годы и стадии ЖЦТ |
||||||||||||
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
00 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
||
Товар А |
Выпускаемая модель |
П1 В1 |
Э1 |
|||||||||||
Проектная модель |
Р2 |
О2 |
П2 |
В2 |
Э2 |
|||||||||
Перспективная модель |
Р3 |
О3 |
П3 |
В3 |
Э3 |
Р – разработка (стратегический маркетинг, НИОКР)
О – освоение (организационно-технологическая подготовка производства)
П – производство
В – внедрение (подготовка к функционированию у потребителя)
Э – эксплуатация и утилизация
ЦИКЛ ПРИБЫЛЬНОСТИ
Укрупнённая чистая прибыль рассчитывается по формуле:
, где
Пt – прогноз чистой прибыли в году t по данному виду товара
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.