Концепции стратегического менеджмента. Методика разработки стратегических управленческих решений. Методика оценки конкурентоспособности различных объектов

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Курс лекций по предмету

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.  СМ и его связь с реформированием.

2.  Структура системы СМ.

3.  Цели развития товара (ЖЦТ, воспроизводственный цикл и цикл прибыльности) – основа для разработки стратегии.

1. Реформирование – совершенствованием системы принципов и методов построения фирмы, функционирования и развития, реализация которых приводит к повышению конкурентоспособности фирмы и повышению эффективности работы фирмы.

СМ является началом борьбы за конкурентоспособность организации, началом реформирования. Он занимает 1% объёма работ по реформированию (золотой процент).

Основные цели реформирования организации:

-  разработка системы управления, максимально учитывающей современные экономические законы;

-  повышение эффективности и устойчивости функционирования организации;

-  защита прав акционеров;

-  обеспечение заинтересованных лиц достоверной информацией о финансово-экономическом положении организации.

Принципы реформирования:

-  повышение научного уровня работ по реформированию;

-  льготное кредитование программы по реформированию;

-  применение программно-целевых методов;

-  постоянное обучение персонала;

-  повышение ответственности руководителей за стратегические решения;

-  совершенствование системы информационного обеспечения;

-  ориентация реформирования на международную интеграцию на основе перехода на международные стандарты по бух. учёту и  финансовой отчётности.

Структура стратегического менеджмента

 


К факторам внешней среды относятся:

-  макросреда

-  инфраструктура региона

-  микросреда фирмы

К компонентам входа относятся:

-  законодательные акты

-  нормативно-методические документы по разработке стратегического решения

-  информация

-  необходимые ресурсы для разработки стратегии

К компонентам обратной связи относятся:

-  новые требования потребителей, их рекламации

-  информация о новых достижениях НТП

На выходе системы:

-  стратегия фирмы на определённый период в форме стратегического плана или программы (» на 3 года)

 


1)  стратегический маркетинг

Осуществляется сегментация рынка, прогноз нормативов конкурентоспособности, формируется стратегия фирмы

2)  НИОКР

Проводятся научные исследования, разрабатываются технологии, проектно-конструкторская и нормативная документация

3)  ОТПП (организационно-технологическая подготовка производства)

Разрабатываются организационные проекты по освоению нового товара, технологии, технологической оснастки, нестандартного оборудования

4)  производство

Материально-техническое обеспечение, изготовление заготовок, производство товаров, их сборка, тактический маркетинг

5)  Подготовка товара к функционированию

Осуществляется транспортировка товара до потребителя, монтажно-пусковые работы

6)  эксплуатация и ремонт

7)  утилизация товара (демонтаж изделий)

После утилизации товара его функции выполняет изделия следующего поколения

Процесс воспроизводства можно представить следующей схемой:

Д – СП – П – Т – Д’ > Д

Деньги (капитал) – средства производства – производство – товар – доход

 


I – выпускаемая модель

II – проектируемая модель

III – перспективная модель

Т1 – рост производства (освоение)

Т2 – период зрелости (серийное производство)

Т3 – спад производства

Продолжительность периодов Т1, Т2, Т3 определяется сложностью товара и конкурентоспособностью его на конкретных рынках: чем сложнее товар, тем продолжительнее будет ЖЦТ. Чем больше конкурентов на данном рынке, тем короче ЖЦТ.

В результате проведения маркетинговых исследований определяются новые сегменты тынка, что позволяет увеличить программу выпуска товара, вот почему N1 < N2 < N3.

Для сохранения массы прибыли точку Д (точку перехода с одной модели на другую) следует установить на половине программы выпуска новой модели, т. е. в точке перехода одновременно будут выпускаться старая и новая модель в примерно одинаковых количествах.

Воспроизводственный цикл можно представить в виде ленточных графиков

Товар

Модель

Годы и стадии ЖЦТ

94

95

96

97

98

99

00

01

02

03

04

05

06

Товар А

Выпускаемая модель

П1

В1

Э1

Проектная модель

Р2

О2

П2

В2

Э2

Перспективная модель

Р3

О3

П3

В3

Э3

Р – разработка (стратегический маркетинг, НИОКР)

О – освоение (организационно-технологическая подготовка производства)

П – производство

В – внедрение (подготовка к функционированию у потребителя)

Э – эксплуатация и утилизация

ЦИКЛ ПРИБЫЛЬНОСТИ

Укрупнённая чистая прибыль рассчитывается по формуле:

 , где

Пt – прогноз чистой прибыли в году t по данному виду товара

Похожие материалы

Информация о работе