2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗВЕШЕННОЙ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Задание
На основе данных таблицы D и с использованием данных примера выполнения задания 1 дать взвешенную оценку конкурентных позиций подразделений компании.
Таблица D Веса характеристик конкурентных позиций подразделений компании
Наименование характеристики |
Вес характеристики |
Качество |
0,10 |
Репутация |
0,10 |
Производственная возможность |
0,10 |
Технологические навыки |
0,05 |
Сбытовая сеть |
0,05 |
Маркетинг |
0,05 |
Финансовое положение |
0,10 |
Издержки относительные |
0,35 |
Обслуживание клиентов |
0,15 |
Общий вес |
1,00 |
Решение
№ п/п |
Алгоритм |
Конкретное действие, соответствующее предложенному алгоритму |
1. |
Определение значений характеристик конкурентной позиций подразделений с помощью шкалы оценок |
Проводится так же, как в задании 1, но с учетом веса соответствующей характеристики. Веса приведены в табл. D. Отличие заключается в том, что в таблицу взвешенных оценок конкурентных позиций компании помещается не бальная оценка, а взвешенная бальная оценка, представляющая собой произведение бальной оценки на вес соответствующей характеристики |
2. |
Определение общей оценки конкурентных позиций подразделений, используя веса характеристик |
Общая оценка конкурентных позиций подразделений компании получается в результате суммирования значений отдельных взвешенных оценок |
3. |
Сравнение полученных общих взвешенных оценок по подразделениям |
Полученные общие взвешенные оценки дают обобщенное представление о конкурентных позициях подразделений компании и могут служить основой для формирования стратегии в отношении соответствующих подразделений |
4. |
Определение стратегии в отношении подразделений |
Как и в предыдущем расчете, сравнение общих оценок по подразделениям свидетельствует о том, что более сильные конкурентные позиции занимают подразделения 1,2 и 3, в то время как подразделения 4 и 5 занимают более слабые позиции |
Взвешенная оценка конкурентных позиций подразделений компании
Наименование характеристики |
Значения |
характеристики по подразделениям компании в баллах с учетом веса характеристик |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Качество |
0,8 |
0,5 |
1,00 |
0,1 |
0,6 |
Репутация |
0,8 |
0,7 |
1,00 |
од |
0,6 |
Производственные возможности |
0,2 |
1,00 |
0,40 |
0,5 |
од |
Технологические навыки |
0,5 |
0,05 |
0,35 |
0,15 |
0,4 |
Сбытовая сеть |
0,45 |
0,20 |
0,50 |
0,25 |
0,05 |
Маркетинг |
0,45 |
0,20 |
0,50 |
0,25 |
0,05 |
Финансовое положение |
0,50 |
1,00 |
0,70 |
0,30 |
0,10 |
Издержки относительные |
1,75 |
3,5 |
1,05 |
0,35 |
1,40 |
Обслуживание клиентов |
0,75 |
1,05 |
1,50 |
0,15 |
1,60 |
Общая оценка (взвешенная) |
6,20 |
8,20 |
7,00 |
2,10 |
2,90 |
Полученные оценки отличаются от оценок, рассчитанных в примере выполнения задания тренинга на умение 1, по той причине, что теперь общая оценка конкурентных позиций подразделения зависит от двух факторов: значения характеристики и веса, с которым эта характеристика учитывается в расчете общей (взвешенной) оценки.
Задание 2
(на самостоятельное решение)
На основе следующих данных дайте взвешенную оценку конкурентных позиций стратегических бизнес-единиц (СБЕ) компании.
Наименование характеристики |
Значение харктеристики по СБЕ |
Вес характеристики |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Относительная рыночная доля и ее динамика |
Очень плохо |
Не вполне удовл. |
Очень плохо |
Удовл. |
0,10 |
Имидж подразделения |
Хорошо |
Хорошо |
Плохо |
Плохо |
0,05 |
Относительная прибыльность и ее динамика |
Очень хорошо |
Не вполне удовл |
Очень плохо |
Плохо |
0,10 |
Запас ценовой прочности |
Удовл. |
Скорее плохо |
Скорее плохо |
Не вполне удовл |
0,05 |
Владение информацией о потребителях и рынке |
Скорее плохо |
Более чем удовл. |
Более чем удовл. |
Скорее хорошо |
0,35 |
Сильные и слабые стороны подразделения |
Скорее хорошо |
Скорее хорошо |
Более чем удовл. |
Удовл. |
0,15 |
Технологические возможности |
Хорошо |
Очень плохо |
Плохо |
Не вполне удовл. |
0,10 |
Профессионализм менеджеров |
Скорее плохо |
Скорее хорошо |
Более чем удовл. |
Удовл. |
0,10 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.