1. Качество: аспекты, определение, схема создания. Философский аспект: Качество означает существующую определенность рассматриваемого объекта, благодаря которой он становиться специфическим и отличается от другого объекта. При философском подходе качество определяется всем тем, что объективно составляет (пропущено) сущность объекта. Технический аспект обусловлен количественным изменением объекта исследований. С инженерной позиции качество исследуется в сопоставлении совокупности свойств выбранного объекта с аналогичным объектом принятым за эталон. Социальный аспект связан с отношением субъекта и/или всего общества к изучаемому объекту. При этом качество может рассматриваться как категория, отвечающая законам спроса и предложения зависящая от уровня культуры, доходов потребителя и др. Экономические факторы: Качество рассматривается как результат потребления и потребительской стоимости исследуемого объекта. Правовой аспект. Выработка НТД (научно-технической документации) порядка её разработки, утверждения, внедрения и выполнения. Здесь качество выступает как совокупность свойств объекта отвечающим требованиям установленным НТД. Качество – это степень соответствия характеристик продукции, процесса или системы существующим или предполагаемым потребностям. Схема создания качественной продукции. Этап1. Осознание потребности (потребители). Этап 2. Интерпретация потребности. Выяснение требований к качеству (маркетинговая служба). Этап 3. Воплощение требований к качеству в образе продукции (научно – исследовательские, опытно – конструкторские подразделения). Этап 4. Реализация требований к качеству в выпускаемой продукции (производство). Этап 5. Реализация требований к кач-ву в товаре (сбыт). Этап 6. Удовлетворение потребностей или оценка кач-ва потребителем (потребители). (от потребителей идет стрелка к маркетинговой службе и подписывается «отзывы»). Требования к качеству можно определить как выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественных или качественных установленных требований к характеристикам продукции с целью их воплощения в ней и проверки.
31. Квалиметрия: основные понятия, три основные задачи практические задачи. Термин «квалиметрия» образован от латинского qualitas — качество (или qualis — какой по качеству) и греческого metreo — измеряю. В настоящее время данный термин широко распространен в теории и практике управления. Активное развитие квалиметрия получила в середине 1960-х гг., когда при принятии решений, связанных с качеством, стали применяться количественные методы ее оценки. Квалиметрия как наука объединяет количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений по управлению качеством и по смежным с ним вопросам управленческой деятельности. Она включает взаимосвязанную систему теорий: 1. общую квалиметрию, предусматривающую разработку общетеоретических проблем понятийного аппарата, измерения, оценивания, квалиметрического шкалирования и т.п.; 2. специальные квалиметрии, классифицированные по видам методов и моделей оценки качества (например, экспертная, вероятностно-статистическая, индексная, таксономическая квалиметрия и др.); 3. предметные квалиметрии, дифференцированные по видам объектов оценивания (продукции — технических устройств, изделий и т.п.; услуг; труда; процессов; проектная квалиметрия и т.п.). В последние годы в квалиметрии появились новые направления: социологическая, педагогическая, логистическая квалиметрия и др. 3 основные задачи:
1. разработка методов определения численных значений показателей кч-ва продукции или услуг, сбора и обработки данных для установления требований к точности показателей.
2. разработка единых методов измерения и оценки показателей кач-ва.
3. разработка единичных, комплексных и интегральных показателей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.