Интеллектуальный товар - (информационное изобретение, ноу-хау и т.д.), защищенный с соответствующей юридической форме, может быть продан его владельцем столько раз, сколько найдется покупателей.
Инновационная продукция - результат внедрения инновации, новые изделия.
Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, степень событий в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.
В отличие от НТП и.п. не заканчивается внедрением, т.е. первым появлением на рынке нового
продукта, т.к. по мере распространения новшество совершенствуется, делается более эффективным.
Основой инновационного процесса является процесс создания и освоение новой техники Оехнолоши) ПСНТ.
Техника- факторы производства (средства и предметы труда), в которых материализированы новые знания и умения человека.
Технология - приемы и способы изготовления и применения техники и преобразования природных веществ в продукты промышленного и бытового применения
1. ПСНТ начинается с фундаментальных исследований (ФИ), направленных на получение новых научных знаний и выявление новых закономерностей. ФИ делятся на теоретически е и поисковые.
Результаты теоретических исследований заключаются в научных открытиях, создании новых теорий. К поисковым относятся исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания изделий и технологий, неизвестных ранее свойств материалов, методов анализа и синтеза. Положительный выход ФИ-5%.
2. Второй стадией ПСНТ являются прикладные исследования (ПИ) - Они направлены на исследование путей практического применения открытых ранее я в легаш и процессов. НИР прикладного характера ставит своей целью решение те.\1шческой проблемы, уточнение неясных теоретических вопросов.
Под ОКР погашается применение результатов ПИ для создания образцов новой техники, материала технологии, которые могут быть переданы в серийное производство или потребителю.
3. Завершающей стадией сферы науки является освоение промышленного производства новых изделий ОС - которое включает научное и производственное освоение: проведение испытаний новой продукции, а также техническую и технологическую подготовку производства. На стадии освоения выполнены опытные, экспериментальные работы. В целом, по промышленности лишь 5% организаций, самостоятельно занимаются НИОКР
К факторам, тормозящим освоение инноваций в промышленности, относятся:
1) нехватка финансовых ресурсов; 2) высокие ставки по кредитам ЦБ; 3) Сжатие внутреннего спроса; 4) экономический риск освоения новой продукции.
4. После стадии освоения начинается процесс промышленного производства (ПП). В процессе производства знания материализируются. а исследование находит свое логическое завершение.
На стадии ПП осуществляются 2 этапа: 1 производство: 2Доведение продукции до потребителей ФИ НИР ОКР ОС ~] Стоимостные затраты.
Виды коммуникационных сетей
Постоянные коммуникационные каналы объединяются в коммуникационные сети, которые состоят из пунктов и связей. В зависимости от структуры различают звездообразные, кольцевые и полные коммуникационные сети в менеджменте.
А)звездообразная
Б) кольцевая
В) полная
|
содержательные формирование целей формальный внутренние
процессуальные планирование неформальный внешние
организация
контроль
Содержательные коммуникации специалистов связаны с выполнением
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.