Инновации в рыночной экономике. Стратегически инновационный маркетинг. Дисконтирование денежных потоков

Страницы работы

90 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Интеллектуальный    товар   -   (информационное   изобретение,    ноу-хау   и   т.д.),    защищенный   с соответствующей юридической форме, может быть продан его владельцем столько раз,  сколько найдется покупателей.

Инновационная продукция - результат внедрения инновации, новые изделия.

Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, степень  событий   в ходе  которых  инновация   вызревает  от  идеи  до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.

В  отличие  от НТП и.п.  не заканчивается  внедрением,  т.е. первым появлением на рынке нового

продукта, т.к. по мере распространения новшество совершенствуется, делается более эффективным.

Основой инновационного процесса является процесс создания и освоение новой техники Оехнолоши) ПСНТ.

Техника- факторы производства (средства и предметы труда), в которых материализированы новые знания и умения человека.

Технология - приемы и способы изготовления и применения техники и преобразования природных веществ в продукты промышленного и бытового применения

1.      ПСНТ начинается с фундаментальных исследований (ФИ), направленных на получение новых научных знаний и выявление новых закономерностей. ФИ делятся на теоретически е и поисковые.

Результаты теоретических исследований заключаются в научных открытиях, создании новых теорий. К поисковым относятся исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания изделий   и   технологий,    неизвестных   ранее   свойств   материалов,   методов   анализа   и   синтеза. Положительный выход ФИ-5%.

2.       Второй стадией ПСНТ являются прикладные исследования (ПИ) - Они направлены на исследование путей практического применения открытых ранее я в легаш и процессов. НИР прикладного характера ставит своей целью решение те.\1шческой проблемы, уточнение неясных теоретических вопросов.

Под ОКР погашается применение результатов ПИ для создания образцов новой техники, материала технологии, которые могут быть переданы в серийное производство или потребителю.

3.       Завершающей стадией сферы науки является освоение промышленного производства новых изделий ОС   -   которое   включает   научное   и   производственное   освоение:   проведение испытаний новой продукции, а также техническую и технологическую подготовку производства. На стадии освоения выполнены опытные, экспериментальные работы. В целом, по промышленности лишь 5% организаций, самостоятельно занимаются НИОКР

К факторам, тормозящим освоение инноваций в промышленности, относятся:

1)  нехватка финансовых ресурсов;  2) высокие ставки по кредитам ЦБ; 3) Сжатие внутреннего спроса; 4)  экономический риск освоения новой продукции.

4.       После   стадии   освоения   начинается   процесс   промышленного производства   (ПП).   В   процессе производства знания материализируются. а исследование находит свое логическое завершение.

На стадии ПП осуществляются 2 этапа: 1 производство: 2Доведение продукции до потребителей ФИ   НИР   ОКР   ОС   ~]      Стоимостные затраты.

Виды коммуникационных сетей

Постоянные коммуникационные каналы объединяются в коммуникационные сети, которые состоят из пунктов и связей. В зависимости от структуры различают звездообразные, кольцевые и полные коммуникационные сети в менеджменте.

А)звездообразная

Б)  кольцевая

В) полная

Основными задачами коммуникаций в инновационном менеджменте являются:

1 Определение   и   планирование   потребности   в   информации  для   каждого   звена  управления   на инновационном предприятии

2)организация и информационное обеспечение системы управления ИП

3)разработка и внедрение прогрессивных информационных технологий в управлении:

 
 льцевая

содержательные                                    формирование целей                                    формальный                внутренние

процессуальные                                    планирование                                    неформальный            внешние

организация

контроль

Содержательные коммуникации специалистов связаны с выполнением

Похожие материалы

Информация о работе