Практическая работа №3
«Анализ внешней среды организации»
Цель работы: закрепление знаний о внешней среде организации, методах ее анализа и оценки.
Содержание работы:
1) Соперничество между продавцами внутри отрасли.
- Основными конкурентами организации являются:
а) на внутреннем рынке: «Королева спорта»( «QS» ), Adidas, Asics, Nike.
б) на международном рынке: Mizuno, Adidas, Nike, Asics, Puma.
Конкуренция в отрасли может усилиться за счет:
- разработки и внедрения новейших технологий в области спортивной экипировки;
- расширения и укрепления связей со сборными командами всего мира;
- снижения цен в результате использования более дешевых и менее трудоемких технологий производства.
2) Появление товаров-субститутов.
Появление на рынке товаров-субститутов не представляется возможным, так как экипировка для легкой атлетики не может быть заменена никаким другим продуктом, способным выполнять подобную роль.
3) Влияние на конкуренцию в отрасли фирм, стремящихся освоить этот рынок.
В пределах отрасли существует множество новых фирм, стремящихся освоить рынок профессионального спортивного снаряжения, однако они сталкиваются со следующими препятствиями:
- отсутствие конкурентоспособных передовых технологий;
- отсутствие доступа к качественному сырью и материалам;
- неузнаваемость бренда, консервативность в поведении потребителей, их приверженность какому-либо одному производителю.
4) Способность поставщиков материально-технических ресурсов диктовать свои условия.
Ввиду того, что в мире насчитывается всего несколько производителей высококачественных материалов для спортивной одежды, то они имеют возможность устанавливать свои условия при заключении контрактов с производителями экипировки, которые не имеют альтернативных источников ресурсов.
5) Способность потребителей продукции диктовать свои условия.
Потребители имеют возможность диктовать свои условия только на уровне сборных команд страны, области, края – при разработке проектов заказов: цвет, размер, цена, сроки поставки. Единичные потребители не имеют возможности диктовать условия.
Возможности |
Угрозы |
- разработка и применение новых технологий; - расширение рекламной кампании; - заключение договоров по долговременному сотрудничеству со сборными командами мира; - слияние с крупными концернами; - поглощение более мелких компаний; - либерализация налогового законодательства; - заключение льготных контрактов с поставщиками ресурсов; - проведение IPO и превращение компании в «прозрачную» структуру; - размещение производства в районах с более дешевой рабочей силой и низкой стоимостью необходимых для производства ресурсов; - создание сети собственных фирменных магазинов; - расширение ассортимента товаров и ориентация на более широкую аудиторию. |
- ужесточение налогового законодательства; - повышение цен на сырье и материалы со стороны поставщиков; - выход на рынок сильного конкурента с передовыми технологиями; - резкое снижение цен на продукцию со стороны конкурентов; - увеличение цен на электроэнергию и топливо; -отсутствие квалифицированной рабочей силы ( исследователей научной сферы, дизайнеров, проектировщиков и т.д.); - проведение более эффективной рекламной кампании со стороны конкурентов. |
Оптимистический сценарий:
- организация находится на этапе зрелости;
- продукция фирмы пользуется большим спросом, у компании появились явные приверженцы, бренд фирмы широко узнаваем среди всего населения;
- товары, производимые АО «Acceleration», удовлетворяют всем потребностям клиентов, как текущим, так и перспективным;
- предприятие использует самые современные технологии и оборудование, позволяющие производить продукцию высокого качества с минимальными издержками;
- АО «Acceleration» занимает ведущее положение на международном рынке спортивной экипировки, в отрасли действует небольшое число крупных компаний - конкурентов, не способных значительно влиять на рыночную обстановку;
- налоговое законодательство стабильно и максимально либерализовано;
- работа с поставщиками организована самым эффективным для компании образом (возможно также объединение с поставщиками ресурсов в целях снижения издержек и облегчения доступа к сырью и материалам).
Наиболее вероятный сценарий:
- организация находится на этапе роста производства;
- продукция фирмы пользуется достаточно большим спросом, у компании есть небольшое число приверженцев, бренд фирмы хорошо известен в спортивном сообществе;
- товары, производимые АО «Acceleration», удовлетворяют всем текущим потребностям клиентов;
- предприятие использует все виды доступного оборудования, способного производить продукцию достаточно высокого качества;
- АО «Acceleration» занимает одно из лидирующих положений на международном рынке спортивной экипировки, в отрасли действует небольшое число крупных компаний - конкурентов, способных влиять на рыночную обстановку;
- налоговое законодательство достаточно стабильно, но недостаточно либерализовано;
- работа с поставщиками организована на взаимовыгодных началах, однако в некоторой степени приходится подстраиваться под их условия.
Пессимистический сценарий:
- организация находится на этапе спада производства;
- продукция фирмы не пользуется достаточным спросом, бренд фирмы плохо узнаваем, неизвестен потенциальным потребителям;
- продукция, производимая АО «Acceleration», не удовлетворяет потребностям клиентов;
- предприятие использует устаревшее оборудование, не способное производить продукцию высокого качества;
- АО «Acceleration» не способна конкурировать с ведущими корпорациями, в отрасли главенствует небольшое число крупных компаний – производителей спортивной экипировки;
- налоговое законодательство нестабильно, предприятие вынуждено работать в достаточно жестких условиях;
- организация не может воздействовать на поставщиков сырья и вынуждена подстраиваться под их условия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.