Практическая работа №5
«Выбор стратегии организации»
I. Главное достоинство и потенциальные внутренние сильные стороны организации: - разработка и применение новейших технологий в области профессиональной экипировки для легкой атлетики (главное достоинство); - производство широкого спектра продукции с целью привлечения большого круга потребителей; - постоянное повышение качества продукции, применение технологий способствующих максимальному снижению издержек производства; -возможность перехода на выпуск снаряжения для других видов спорта. |
II. Потенциальные внешние возможности организации: - заключение льготных договоров с поставщиками ресурсов, возможность слияния с ними ( поглощения ) с целью снижения издержек на приобретение необходимых материалов; - заключение договоров по долговременному сотрудничеству со сборными командами мира; - поглощение более мелких компаний; - размещение производства в районах с более дешевой рабочей силой и низкой стоимостью необходимых для производства ресурсов; - создание сети собственных фирменных магазинов. |
III. Потенциальные внутренние слабые стороны: - возможные проблемы с недостатком квалифицированных специалистов в области НИОКР и дизайна; - возможно нарушение ритма обновления продукции и отставание от конкурентов по инновациям ввиду специфики исследовательских работ; - временное снижение объема производства из-за выхода из строя оборудования, требующего замены за границей, или ремонта с привлечением иностранных специалистов. |
IV. Потенциальные внешние угрозы: - ужесточение налогового законодательства; - повышение цен на сырье и материалы со стороны поставщиков; - выход на рынок сильного конкурента с передовыми технологиями; - увеличение цен на электроэнергию и топливо. |
На основании SWOT – анализа, а также учета специфики деятельности организации целесообразным будет выбор пути, основывающемся на концепции дифференциации продукции.
1 – АО «Acceleration».
2 – «Adidas».
3 – «Королева спорта»(«QS»).
4 – «Nike».
5 – «Asics».
Таблица характеристик конкурентных позиций организаций-конкурентов
№ п/п |
КФУ |
Оценка организации |
Оценка конкурентов |
|||||
«Adidas» |
«QS» |
«Nike» |
«Asics» |
|||||
1. |
Качество НИР, техни- ческие характеристики продукта. |
9 |
9 |
6 |
8 |
7 |
||
2. |
Возможности инновации в производстве. |
8 |
9 |
5 |
9 |
8 |
||
3. |
Возможности разработки новых товаров. |
8 |
10 |
6 |
9 |
7 |
||
4. |
Качество продукции. |
8 |
10 |
7 |
8 |
8 |
||
5. |
Снижение себестоимости |
7 |
9 |
7 |
8 |
7 |
||
6. |
Использование выгод расположения. |
5 |
9 |
5 |
8 |
7 |
||
7. |
Эффективная сеть рас –пространения. |
5 |
8 |
4 |
7 |
7 |
||
8. |
Искусство продажи. |
9 |
9 |
6 |
8 |
7 |
||
9. |
Эффективная реклама. |
8 |
6 |
5 |
7 |
6 |
||
10. |
Компетентность. |
8 |
8 |
8 |
7 |
7 |
||
11. |
Особый талант. |
7 |
8 |
6 |
7 |
7 |
||
12. |
Ноу-хау. |
10 |
10 |
5 |
8 |
6 |
||
13. |
Благоприятный имидж. |
8 |
9 |
5 |
9 |
7 |
||
14. |
Доброжелательный персонал. |
9 |
8 |
6 |
6 |
6 |
||
15. |
Уровень информа - ционных систем. |
8 |
9 |
6 |
8 |
7 |
||
16. |
Способность быстро реа- гировать на изменяю- щуюся рыночную ситу- ацию. |
7 |
8 |
5 |
7 |
6 |
||
Итоговый показатель |
124 |
139 |
92 |
124 |
110 |
|||
Учитывая обстановку, сложившуюся на рынке спортивной экипировки для легкой атлетики, наиболее правильным будет выбор стратегии, основывающейся на широкой дифференциации продукции с основным упором на высокотехнологичную одежду для профессиональных атлетов. Причиной этого выбора является то, что компании будет трудно конкурировать по показателю издержек с крупнейшими корпорациями, работающими в этом направлении долгое время («Adidas», «Nike»). Ввиду того, что на рынке существует недостаток высококачественной легкоатлетической экипировки для спортсменов высокого уровня, компании следует сконцентрировать свои усилия именно в этом направлении, чтобы занять этот сектор. Выпуск различной продукции для широкого круга клиентов ( дети, подростки, взрослые, женщины, мужчины, высокий класс, средний класс, бюджетный уровень ) позволит компании расширить клиентскую базу и тем самым обеспечить высокий потребительский спрос.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.