Выбор стратегии организации

Страницы работы

Содержание работы

Практическая работа №5

«Выбор стратегии организации»

I. Главное достоинство и потенциальные внутренние сильные стороны организации:

- разработка и применение новейших технологий в области профессиональной экипировки для легкой атлетики (главное достоинство);

-  производство широкого спектра продукции с целью привлечения большого круга потребителей;

- постоянное повышение качества продукции, применение технологий способствующих максимальному снижению издержек производства;

-возможность перехода на выпуск снаряжения для других видов спорта.

II. Потенциальные внешние возможности организации:

- заключение льготных договоров с поставщиками ресурсов, возможность слияния с ними ( поглощения ) с целью снижения издержек на приобретение необходимых материалов;

 - заключение договоров по долговременному сотрудничеству со сборными командами мира;

- поглощение более мелких компаний;

- размещение производства в районах с более дешевой рабочей силой и низкой стоимостью необходимых для производства ресурсов;

- создание сети собственных фирменных магазинов.

III. Потенциальные внутренние слабые стороны:

- возможные проблемы с недостатком квалифицированных специалистов в области НИОКР и дизайна;

- возможно нарушение ритма обновления  продукции и отставание от конкурентов по инновациям ввиду специфики исследовательских работ;

- временное снижение объема производства из-за выхода из строя оборудования, требующего замены за границей, или ремонта с привлечением иностранных специалистов.

IV. Потенциальные внешние угрозы:

- ужесточение налогового законодательства;

- повышение цен на сырье и материалы со стороны поставщиков;

- выход на рынок сильного конкурента с передовыми технологиями;

- увеличение цен на электроэнергию и топливо.

На основании SWOT – анализа, а также учета специфики деятельности организации целесообразным будет выбор пути, основывающемся на концепции дифференциации продукции.

1 – АО «Acceleration».

2 – «Adidas».

3 – «Королева спорта»(«QS»).

4 – «Nike».

5 – «Asics».

Таблица характеристик конкурентных позиций организаций-конкурентов

п/п

КФУ

Оценка организации

Оценка конкурентов

«Adidas»

«QS»

«Nike»

«Asics»

1.

Качество НИР, техни- ческие характеристики продукта.

9

9

6

8

7

2.

Возможности инновации в производстве.

8

9

5

9

8

3.

Возможности разработки новых товаров.

8

10

6

9

7

4.

Качество продукции.

8

10

7

8

8

5.

Снижение себестоимости

7

9

7

8

7

6.

Использование выгод расположения.

5

9

5

8

7

7.

Эффективная сеть рас –пространения.

5

8

4

7

7

8.

Искусство продажи.

9

9

6

8

7

9.

Эффективная реклама.

8

6

5

7

6

10.

Компетентность.

8

8

8

7

7

11.

Особый талант.

7

8

6

7

7

12.

Ноу-хау.

10

10

5

8

6

13.

Благоприятный имидж.

8

9

5

9

7

14.

Доброжелательный персонал.

9

8

6

6

6

15.

Уровень информа - ционных систем.

8

9

6

8

7

16.

Способность быстро реа-

гировать на изменяю-

щуюся рыночную ситу-

ацию.

7

8

5

7

6

Итоговый показатель

124

139

92

124

110

Учитывая обстановку, сложившуюся на рынке спортивной экипировки для легкой атлетики, наиболее правильным будет выбор стратегии, основывающейся на широкой дифференциации продукции с основным упором на высокотехнологичную одежду для профессиональных атлетов. Причиной этого выбора является то, что компании будет трудно конкурировать по показателю издержек с крупнейшими корпорациями, работающими в этом направлении долгое время («Adidas», «Nike»). Ввиду того, что на рынке существует недостаток высококачественной легкоатлетической экипировки для спортсменов высокого уровня, компании следует сконцентрировать свои усилия именно в этом направлении, чтобы занять этот сектор. Выпуск различной продукции для широкого круга клиентов ( дети, подростки, взрослые, женщины, мужчины, высокий класс, средний класс, бюджетный уровень ) позволит компании расширить клиентскую базу и тем самым обеспечить высокий потребительский спрос.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
58 Kb
Скачали:
0