Анализ внешней среды организации (на примере АО «Acceleration»)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Практическая работа №3

«Анализ внешней среды организации»

Цель работы: закрепление знаний о внешней среде организации, методах ее анализа и оценки.

Содержание работы:

1)  Соперничество между продавцами внутри отрасли.

- Основными конкурентами организации являются:

а) на внутреннем рынке:  «Королева спорта»( «QS» ), Adidas, Asics, Nike.

б) на международном рынке: Mizuno, Adidas, Nike, Asics, Puma.

Конкуренция в отрасли может усилиться за счет:

- разработки и внедрения новейших технологий в области спортивной экипировки;

- расширения и укрепления связей со сборными командами всего мира;

- снижения цен в результате использования более дешевых и менее трудоемких технологий производства.

2) Появление товаров-субститутов.

Появление на рынке товаров-субститутов не представляется возможным, так как экипировка для легкой атлетики не может быть заменена никаким другим продуктом, способным выполнять подобную роль.

3) Влияние на конкуренцию в отрасли фирм, стремящихся освоить этот рынок.

В пределах отрасли существует множество новых фирм, стремящихся освоить рынок профессионального спортивного снаряжения, однако они сталкиваются со следующими препятствиями:

- отсутствие конкурентоспособных передовых технологий;

- отсутствие доступа к качественному сырью и материалам;

- неузнаваемость бренда, консервативность в поведении потребителей, их приверженность какому-либо одному производителю.

4) Способность поставщиков материально-технических ресурсов диктовать свои условия.

Ввиду того, что в мире насчитывается всего несколько производителей высококачественных материалов для спортивной одежды, то они имеют возможность устанавливать свои условия при заключении контрактов с производителями экипировки, которые не имеют альтернативных источников ресурсов.

5) Способность потребителей продукции диктовать свои условия.

Потребители имеют возможность диктовать свои условия только на уровне сборных команд страны, области, края – при разработке проектов заказов: цвет, размер, цена, сроки поставки. Единичные потребители не имеют возможности диктовать условия.

Возможности

Угрозы

- разработка и применение новых технологий;

- расширение рекламной кампании;

- заключение договоров по долговременному сотрудничеству со сборными командами мира;

- слияние с крупными концернами;

- поглощение более мелких компаний;

- либерализация налогового законодательства;

- заключение льготных контрактов с поставщиками ресурсов;

- проведение IPO и превращение компании в «прозрачную» структуру;

- размещение производства в районах с более дешевой рабочей силой и низкой стоимостью необходимых для производства ресурсов;

- создание сети собственных фирменных магазинов;

- расширение ассортимента товаров и ориентация на более широкую аудиторию.

- ужесточение налогового законодательства;

- повышение цен на сырье и материалы со стороны поставщиков;

- выход на рынок сильного конкурента с передовыми технологиями;

- резкое снижение цен на продукцию со стороны конкурентов;

- увеличение цен на электроэнергию и топливо;

-отсутствие квалифицированной рабочей силы ( исследователей научной сферы, дизайнеров, проектировщиков и т.д.);

- проведение более эффективной рекламной кампании со стороны конкурентов.

Оптимистический сценарий:

- организация находится на этапе зрелости;

- продукция фирмы пользуется большим спросом, у компании появились явные приверженцы, бренд фирмы широко узнаваем среди всего населения;

- товары, производимые АО «Acceleration», удовлетворяют всем потребностям клиентов, как текущим, так и перспективным;

- предприятие использует самые современные технологии и оборудование, позволяющие производить продукцию высокого качества с минимальными издержками;

- АО «Acceleration» занимает ведущее положение на международном рынке спортивной экипировки, в отрасли действует небольшое число крупных компаний - конкурентов, не способных значительно влиять на рыночную обстановку;

- налоговое законодательство стабильно и максимально либерализовано;

- работа с поставщиками организована самым эффективным для компании образом (возможно также объединение с поставщиками ресурсов в целях снижения издержек и облегчения доступа к сырью и материалам).

Наиболее вероятный сценарий:

- организация находится на этапе роста производства;

- продукция фирмы пользуется достаточно большим спросом, у компании есть небольшое число приверженцев, бренд фирмы хорошо известен в спортивном сообществе;

- товары, производимые АО «Acceleration», удовлетворяют  всем текущим потребностям клиентов;

- предприятие использует все виды доступного оборудования, способного производить продукцию достаточно высокого качества;

- АО «Acceleration» занимает одно из лидирующих положений на международном рынке спортивной экипировки, в отрасли действует небольшое число крупных компаний - конкурентов, способных влиять на рыночную обстановку;

- налоговое законодательство достаточно стабильно, но недостаточно либерализовано;

- работа с поставщиками организована на взаимовыгодных началах, однако в некоторой степени приходится подстраиваться под их условия.

Пессимистический сценарий:

-  организация находится на этапе спада производства;

- продукция фирмы не пользуется достаточным спросом, бренд фирмы плохо узнаваем, неизвестен потенциальным потребителям;

- продукция, производимая АО «Acceleration», не удовлетворяет потребностям клиентов;

- предприятие использует устаревшее оборудование, не способное производить продукцию высокого качества;

- АО «Acceleration» не способна конкурировать с ведущими корпорациями, в отрасли главенствует небольшое число крупных компаний – производителей спортивной экипировки;

- налоговое законодательство нестабильно, предприятие вынуждено работать в  достаточно жестких условиях;

- организация не может воздействовать на поставщиков сырья и вынуждена подстраиваться под их условия.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
41 Kb
Скачали:
0