Практическая работа №4
Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации.
1.
Персонал:
На предприятии установлена жесткая система отбора персонала, базирующаяся на обстоятельном всестороннем подходе к оценке потенциальных работников.
Система отбора кандидатов на должность в организации включает в себя методы анкетирования, резюмирования, тестирования, собеседования, проведение конкурсов с целью выявления наиболее подходящих работников.
Приоритет отдается кандидатам с высоким уровнем образования, обладающим необходимыми навыками, опытом работы в аналогичных должностях, имеющим хорошие характеристики и рекомендации с предыдущих мест работы.
У организации также налажены взаимоотношения с несколькими рекрутинговыми агентствами, осуществляющими подбор наиболее квалифицированных сотрудников на должности, требующие высокого уровня компетентности и особых профессиональных навыков.
В АО «Acceleration» постоянно осуществляется подготовка, переподготовка и повышение квалификации в соответствии с модернизацией производства и заменой оборудования.
В целом организация не испытывает трудностей с набором рабочей силы, и обеспечена кадрами необходимой квалификации и уровнем подготовки. Исключение здесь составляют исследователи научной сферы, а также достаточно опытные креативные дизайнеры, необходимые для разработки новых образцов спортивной экипировки. Такие специалистов на рынке труда очень небольшое количество, вследствие чего может возникнуть проблема с поиском и наймом таких сотрудников.
Технология и НИОКР:
В АО «Acceleration» используются как самостоятельно разработанные, так и приобретенные по лицензии технологии и оборудование ( например технологии ClimaCool и ClimaProof фирмы Adidas ), ставится акцент на постоянное движение к повышению качества продукции и снижению издержек производства, применение передовых достижений в области техники и технологии.
Эти вопросы находятся в ведении Бюро исследований и разработок. Специалисты отдела также постоянно работают над улучшением характеристик выпускаемой продукции и разработкой новых типов товаров.
Структура:
АО «Acceleration» имеет несложную, но довольно эффективную организационную структуру, которая предполагает оптимальное распределение функций между различными подразделениями фирмы, единство распорядительства, исключение составных частей, дублирующих функции друг друга, достаточную степень самостоятельности структурных единиц ( см. Практическую работу №2 ).
Материальные ресурсы:
Основными источниками привлечения дополнительных материальных ресурсов на предприятии являются:
- привлечение средств за счет увеличения уставного капитала АО;
- привлечение инвестиций за счет дополнительной эмиссии акций;
- привлечение банковских кредитов.
2. Анализ маркетинговой деятельности:
В общем виде стратегию маркетинга можно изложить следующим образом: постоянное исследование рынка, спроса на продукцию, организация рекламной деятельности, участие в международных конкурсах и выставках с целью завоевания новых клиентов и продвижения продукции предприятия.
Отдел маркетинга решает следующие задачи:
- сбор, обработка и сводка информации;
- оценка и анализ конъюнктуры рынка;
- оценка и анализ возможностей и активности конкурентов;
- прогнозирование спроса;
- оценка эффективности рекламы;
- выявление предпочтений и мнений потребителей.
Кроме того, исследование рынка сбыта продукции происходит во время участия в выставках и конкурсах, где представители отдела маркетинга непосредственно общаются с потенциальными заказчиками.
В организации, наряду с традиционными принципами продвижения товара также используются методы «партизанского маркетинга», требующие небольших вложений, однако нередко оказывающие больший положительный эффект.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.