Значение и виды денег (Комбинированный урок по экономике для 2-го класса)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

развитие умения ориентироваться в сфере экономических терминов;

воспитательная - воспитание умения обращаться с деньгами;

развивающая - развитие творческих способностей, расширение кругозора, развитие эстетического вкуса.

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Сядь-ка ровненько, дружок,

Начинается вот-вот

Экономики урок.

2. Словарная работа.

- Ребята, начнем мы урок с повторения словарных слов как в прямой связи, так и в обратной.

Слова: экономика, инфляция, бартер, банк, партнер, законы, товар, сделка.

3. Подготовка к изучению новой темы.

1. Ребусы.

Посмотрите-ка на доску

И ответьте на вопрос.

Вот он ребус. Что за слово

Зашифровано в нем здесь?

(Зашифровано слово "деньги").

2. Сообщение темы и цели урока.

- Я не просто так попросила разгадать вас этот ребус. Тема нашего урока - "Значение и виды денег".

- Сегодня мы познакомимся с видами денег, расширим знание понятия "деньги", повторим историю образования денег.

- На уроке будем играть в экономические игры, разгадывать кроссворд, выполним срезовую работу в конце урока. (Дети записывают число и тему урока в тетрадь)

3. Значение слова "деньги".

- Как вы понимаете значение слова "деньги"?

- А вот английский экономист Адам Смит дал самое оригинальное определение деньгам. Он назвал их единственной вещью, от которой мы получаем пользу, освобождаясь от нее, отдавая ее другим людям.

- А в каких случаях мы освобождаемся от денег?

(В случае покупки товара или оплаты услуги).

- Так как мы можем записать определение слова "деньги"?

Деньги - это универсальная вещь, которую можно обменять на любой товар или услугу.

(Дети в словарях записывают определение).

4. Повторение изученного.

(История образования денег).

- Современная экономика немыслима без денег. Ведь в экономике постоянно происходит обмен продуктами труда.

- Какими?

- Попробуйте отгадать:

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто... (товар).

- Так какими продуктами обмениваются в экономике? А какой же обмен без денег? Разве что первобытный - вещь на вещь.

- Как называется такой обмен? (Бартер).

- Сами деньги постоянно совершенствуются. Вспомним историю образования денег.

(На доске карточки с историческими названиями денег. Их нужно расположить по порядку).

морские ракушки

слитки золота

монеты

банковские расписки

бумажные деньги

5. Физкультминутка.

- Моя бабушка живет в Америке,

У нее во-от такой нос (показывают)

Во-от такие уши (-)

Во-от такие глаза (-)

Она делает вот так (движение плечами)

И любит считать доллары (показывают на пальцах).

6. Изучение нового материала.

- Существуют разные виды денег.

1. Бумажные.

- Какими деньгами мы пользуемся каждый день? (бумажными).

2. Символические.

- К ним относятся почти все бумажные деньги и большинство металлических. Если их использовать не по прямому назначению, то они ничего не стоят. Со временем символические деньги теряют свою покупательскую стоимость.

- Какие деньги ничего не стоят, если их использовать не по назначению? (символические).

3. Безналичные.

- Эти деньги находятся на банковских счетах.

- Сейчас у каждого человека, который не получает зарплату, деньги находятся в безналичном состоянии.

- Как называют деньги на банковских счетах? (безналичные).

4. Денежные чеки.

- Владелец счета в банке имеет чековую книжку. В магазине он может расплачиваться листочком из нее, только подписав его. Человеку не надо носить все деньги с собой.

- Чековые книжки широко используются в ряде стран, а у нас, в России, начали находить применение чаще у организаций, чем у отдельных граждан.

- Как называют деньги в форме книжек?

5. Электронные деньги.

- Это деньги будущего, хотя уже широко применяются в ряде стран. У нас тоже начинают входить в обращение.

- Это кредитные и дебитные карточки из пластика.

- Как называются деньги будущего? (электронные).

7. Закрепление изученного (кроссворд).

1 - Какими деньгами мы пользуемся каждый день?

2 - Деньги, теряющие свою покупательскую стоимость?

3 - Деньги, находящиеся на счете в банке?

4 - Деньги в форме книжек?

5 - Деньги будущего?

8. Игра "Туристы и валюта".

- Что такое валюта? (деньги другой страны).

Задание:Какой валютой будет расплачиваться каждый из перечисленных туристов, если у него не окажется денег той страны, по которой он путешествует?

Туристы: китаец, англичанин, француз, американец, поляк, россиянин, японец, немец.

Слова для справок: юань, доллар, фунт стерлингов, франк, злотый, рубль, иена, марка, песо.

9. Приметы и пословицы о деньгах.

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?

Деньги любят счет.

Копейка рубль бережет.

Трудовая копейка до веку живет.

На закате солнца хлебом и деньгами не ссужают.

Правая ладонь зудит - получать деньги,

левая - отдавать деньги.

- Как вы понимаете эти пословицы и поговорки?

10. Домашнее задание.

- Мы видели с вами много бумажных денег. Их придумывают художники. Они должны быть красивыми, удобными.

- Дома вы сами попробуйте придумать деньги, и мы устроим конкурс.

11. Проверочный срез.

(Если высказывание верно, то дети ставят букву И - истина, а если высказывание ложно, то дети ставят букву Л - ложь).

- Современной экономике не нужны деньги.

- Сами деньги не меняются; как придумали одни, так ими и пользуются до сих пор.

- Деньги постоянно совершенствуются.

- Существуют разные виды денег.

- Бумажные деньги - это монеты, слитки золота, соль.

- Безналичные деньги - это те деньги, которые находятся у нас в кошельке.

- Денежные чеки - это книжки.

- Электронные деньги - это деньги будущего.

12. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что теперь умеем делать?

Сейчас начнется перемена

И прозвенит звонок,

Благодарю всех за работу,

Закончился урок.

Уренгой,

Тюменская область

Экозадачи

График плюс расчет

Графические задачи, посвященные расположению кривых спроса и предложения в зависимости от сочетания неценовых факторов, могут быть объединены с заданиями, требующими несложных расчетов. Два упражнения этого типа будут приведены ниже. Полный ответ здесь предполагает графическую иллюстрацию описываемой экономической ситуации, устное или письменное пояснение к графику и вычисленное значение некоторой неизвестной величины.

Для обеих предлагаемых задач предусматривается общее условие - все неценовые детерминанты спроса и предложения, кроме меняющихся исходя из условий задачи, остаются неизменными.

Задача 1.

Подорожала бумага. После этого и средняя цена, и тиражи газет изменились на 10%. Как и насколько изменилась выручка издателей газет, если все отпечатанные экземпляры распродаются?

Решение.

Пусть до повышения цен на бумагу кривые спроса и предложения для газет выглядели соответственно как D и S на рис. 1. Тогда при точке равновесия Е равновесная цена составляла

Похожие материалы

Информация о работе