развитие умения ориентироваться в сфере экономических терминов;
воспитательная - воспитание умения обращаться с деньгами;
развивающая - развитие творческих способностей, расширение кругозора, развитие эстетического вкуса.
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Сядь-ка ровненько, дружок,
Начинается вот-вот
Экономики урок.
2. Словарная работа.
- Ребята, начнем мы урок с повторения словарных слов как в прямой связи, так и в обратной.
Слова: экономика, инфляция, бартер, банк, партнер, законы, товар, сделка.
3. Подготовка к изучению новой темы.
1. Ребусы.
Посмотрите-ка на доску
И ответьте на вопрос.
Вот он ребус. Что за слово
Зашифровано в нем здесь?
(Зашифровано слово "деньги").
2. Сообщение темы и цели урока.
- Я не просто так попросила разгадать вас этот ребус. Тема нашего урока - "Значение и виды денег".
- Сегодня мы познакомимся с видами денег, расширим знание понятия "деньги", повторим историю образования денег.
- На уроке будем играть в экономические игры, разгадывать кроссворд, выполним срезовую работу в конце урока. (Дети записывают число и тему урока в тетрадь)
3. Значение слова "деньги".
- Как вы понимаете значение слова "деньги"?
- А вот английский экономист Адам Смит дал самое оригинальное определение деньгам. Он назвал их единственной вещью, от которой мы получаем пользу, освобождаясь от нее, отдавая ее другим людям.
- А в каких случаях мы освобождаемся от денег?
(В случае покупки товара или оплаты услуги).
- Так как мы можем записать определение слова "деньги"?
Деньги - это универсальная вещь, которую можно обменять на любой товар или услугу.
(Дети в словарях записывают определение).
4. Повторение изученного.
(История образования денег).
- Современная экономика немыслима без денег. Ведь в экономике постоянно происходит обмен продуктами труда.
- Какими?
- Попробуйте отгадать:
Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто-напросто... (товар).
- Так какими продуктами обмениваются в экономике? А какой же обмен без денег? Разве что первобытный - вещь на вещь.
- Как называется такой обмен? (Бартер).
- Сами деньги постоянно совершенствуются. Вспомним историю образования денег.
(На доске карточки с историческими названиями денег. Их нужно расположить по порядку).
морские ракушки
слитки золота
монеты
банковские расписки
бумажные деньги
5. Физкультминутка.
- Моя бабушка живет в Америке,
У нее во-от такой нос (показывают)
Во-от такие уши (-)
Во-от такие глаза (-)
Она делает вот так (движение плечами)
И любит считать доллары (показывают на пальцах).
6. Изучение нового материала.
- Существуют разные виды денег.
1. Бумажные.
- Какими деньгами мы пользуемся каждый день? (бумажными).
2. Символические.
- К ним относятся почти все бумажные деньги и большинство металлических. Если их использовать не по прямому назначению, то они ничего не стоят. Со временем символические деньги теряют свою покупательскую стоимость.
- Какие деньги ничего не стоят, если их использовать не по назначению? (символические).
3. Безналичные.
- Эти деньги находятся на банковских счетах.
- Сейчас у каждого человека, который не получает зарплату, деньги находятся в безналичном состоянии.
- Как называют деньги на банковских счетах? (безналичные).
4. Денежные чеки.
- Владелец счета в банке имеет чековую книжку. В магазине он может расплачиваться листочком из нее, только подписав его. Человеку не надо носить все деньги с собой.
- Чековые книжки широко используются в ряде стран, а у нас, в России, начали находить применение чаще у организаций, чем у отдельных граждан.
- Как называют деньги в форме книжек?
5. Электронные деньги.
- Это деньги будущего, хотя уже широко применяются в ряде стран. У нас тоже начинают входить в обращение.
- Это кредитные и дебитные карточки из пластика.
- Как называются деньги будущего? (электронные).
7. Закрепление изученного (кроссворд).
1 - Какими деньгами мы пользуемся каждый день?
2 - Деньги, теряющие свою покупательскую стоимость?
3 - Деньги, находящиеся на счете в банке?
4 - Деньги в форме книжек?
5 - Деньги будущего?
8. Игра "Туристы и валюта".
- Что такое валюта? (деньги другой страны).
Задание:Какой валютой будет расплачиваться каждый из перечисленных туристов, если у него не окажется денег той страны, по которой он путешествует?
Туристы: китаец, англичанин, француз, американец, поляк, россиянин, японец, немец.
Слова для справок: юань, доллар, фунт стерлингов, франк, злотый, рубль, иена, марка, песо.
9. Приметы и пословицы о деньгах.
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?
Деньги любят счет.
Копейка рубль бережет.
Трудовая копейка до веку живет.
На закате солнца хлебом и деньгами не ссужают.
Правая ладонь зудит - получать деньги,
левая - отдавать деньги.
- Как вы понимаете эти пословицы и поговорки?
10. Домашнее задание.
- Мы видели с вами много бумажных денег. Их придумывают художники. Они должны быть красивыми, удобными.
- Дома вы сами попробуйте придумать деньги, и мы устроим конкурс.
11. Проверочный срез.
(Если высказывание верно, то дети ставят букву И - истина, а если высказывание ложно, то дети ставят букву Л - ложь).
- Современной экономике не нужны деньги.
- Сами деньги не меняются; как придумали одни, так ими и пользуются до сих пор.
- Деньги постоянно совершенствуются.
- Существуют разные виды денег.
- Бумажные деньги - это монеты, слитки золота, соль.
- Безналичные деньги - это те деньги, которые находятся у нас в кошельке.
- Денежные чеки - это книжки.
- Электронные деньги - это деньги будущего.
12. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что теперь умеем делать?
Сейчас начнется перемена
И прозвенит звонок,
Благодарю всех за работу,
Закончился урок.
Уренгой,
Тюменская область
Экозадачи
График плюс расчет
Графические задачи, посвященные расположению кривых спроса и предложения в зависимости от сочетания неценовых факторов, могут быть объединены с заданиями, требующими несложных расчетов. Два упражнения этого типа будут приведены ниже. Полный ответ здесь предполагает графическую иллюстрацию описываемой экономической ситуации, устное или письменное пояснение к графику и вычисленное значение некоторой неизвестной величины.
Для обеих предлагаемых задач предусматривается общее условие - все неценовые детерминанты спроса и предложения, кроме меняющихся исходя из условий задачи, остаются неизменными.
Задача 1.
Подорожала бумага. После этого и средняя цена, и тиражи газет изменились на 10%. Как и насколько изменилась выручка издателей газет, если все отпечатанные экземпляры распродаются?
Решение.
Пусть до повышения цен на бумагу кривые спроса и предложения для газет выглядели соответственно как D и S на рис. 1. Тогда при точке равновесия Е равновесная цена составляла
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.