Системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ): назначение, состав, особенности построения и боевого применения, разведывательные признаки и уязвимые звенья, страница 6

Слайд № 13

 
Вопрос № 2:Слабые стороны и уязвимые звенья систем дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

Системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления представляют собой сложные многофункциональные системы, способные с высокой эффективностью решать возлагаемые на них задачи.

В настоящее время существенно расширяется область применения систем дальнего радиолокационного обнаружения и управления для наведения палубной и тактической авиации на наземные и надводные цели, а также для слежения за общей обстановкой в зоне разведки и обеспечения координации боевых действий военно-воздушных, военно-морских и сухопутных войск.

Слайд № 14

 


К слабым сторонам и уязвимым звеньям систем дальнего радиолокационного обнаружения и управления следует отнести:

·  высокую насыщенность средствами радиоэлектроники и многоканальной радиосвязи на большие дальности, что делает их уязвимыми от средств радиоэлектронной борьбы;

·  необходимость привлечения нескольких самолётов ДРЛО, зоны патру­лирования которых должны быть строго согласованы между собой, для обеспечения сплошной зоны обнаружения, сопровождения и наведения на требуемую глубину в пределах театра военных действий или смежных теат­ров. Это облегчает их вскрытие, принятие необходимых мер по уничтоже­нию, а также нарушению общей структуры созданной ими сплошной зоны;

·  особенности конструкции и внешней формы самолётов Е-ЗА АВАКС и Е-2С "Хокай", имеющих над фюзеляжем грибовидную антенную систему, поз­воляют быстро распознавать их как визуально, так и по характерной фор­ме отраженного сигнала и организовать борьбу с ними;

·  наличие бортовой РЛС как основного элемента системы позволяет осуществить противодействие рассматриваемым системам путем широкого применения ложных радиолокационных целей, подавления их радиоэлектрон­ными помехами и огневого поражения самонаводящимися на радиолокацион­ное излучение ракетами.

Подведение итогов:

1.  Доложить степени достижения целей занятия;

2.  Дать задание на самоподготовку.

Методическую разработку составил

преподаватель кафедры

майор

А. КОРНИЕНКО

«_____» января 2007 г.