Системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ): назначение, состав, особенности построения и боевого применения, разведывательные признаки и уязвимые звенья, страница 5

Дальнейшие перспективы совершенствования системы АВАКС на этом практически исчерпываются и ожидается появление новой системы.  Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по её созданию направлены прежде всего на решение задач в области  обнаружения, сопровождения и распознавания малозаметных воздушных целей, выполненных с использованием технологии “Стелт”. При этом новая система должна осуществлять также высокоточное наведение средств поражения на воздушные,  наземные и морские цели противника, сохраняя при этом высокую эффективность работы в условиях радиоэлектронного подавления.

Слайд № 11

 
Палубная самолётная система морского базирования «ХОКАЙ»

Палубная самолётная система «Хокай» морского базирования предназ­начена для обнаружения, опознавания и сопровождения морских и воздушных целей и управления боевыми действиями самолётов палуб­ной и тактической авиации при поражении обнаруженных объектов.

В состав системы «Хокай» входят:

1.    самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) Е-2С  «Хокай»;

2.    самолёты палубной и тактической авиации различных типов;

3.    морские и наземные органы управления противовоздушной обороной (ПВО) и тактической авиацией;

4.    управляемые средства поражения.

Основу палубной самолётной системы «Хокай» морского базирования составляет самолёт ДРЛОиУ Е-2С оснащённый радиолокационной станцией (РЛС) с фазированной антенной решёткой, позволяющей обнаруживать надводные корабли на расстоянии 360 км, крылатые ракеты – на расстоянии 270 км, а также разведывать малоподвижные и неподвижные подводные цели.

Самолёты Е-2С «Хокай» имеют взлётную массу 23,4 тонны, экипаж - 5 человек.

Практический потолок составляет 9400 м.

На высоте 6000 м мак­симальная скорость полёта 580 км/ч.

Продолжительность патрулирования в зоне боевого дежурства на удалении 300-350 км от авианосца составляет 3-4 часа.

В настоящее время осуществляется модернизация самолёта Е-2С    «Хо­кай». Увеличением мощности двигательной установки предполагается уве­личить практический потолок до 13300 м. Дальность обнаружения низко­летящих целей будет увеличена до 400 км. Возрастут также возможности центральной ЭВМ.

В составе авиации ВМС США на вооружении состоит более 60 самолё­тов Е-2С «Хокай».

В настоящее время самолёты этого типа состоят также на вооружении Израиля, Саудовской Аравии и Японии. Израиль широко ис­пользовал их в агрессивной войне против арабских государств.

Слайд № 12

 
 


Самолётная система «НИМРОД»

Самолетная система "Нимрод-АЕW.МкЗ" разработана в Великобритании с целью дополнить в Атлантической зоне развёрнутую в Европе американс­кую систему АВАКС. В систему дальней радиолокационной разведки и уп­равления ПВО НАТО предполагается включить 11 самолётов "Нимрод-3", для которых разработан специальный комплекс бортового оборудования, в том числе мощная радиолокационная станция бокового обзора.

Самолёт "Нимрод-3" имеет взлетную массу около 87 тонн, экипаж 10 человек, из них шесть операторов. Практический потолок - до 11 км. Крей­серская скорость полёта до 600 км/ч. Продолжительность патрулирования в зоне боевого дежурства, удалённой от аэродрома базирования до 1100-1600 км, составляет 6-7 часов.