Вопрос № 1: Назначение, состав систем дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
Самолётные системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) являются наиболее эффективными автоматизированными системами обнаружения воздушных целей и управления тактической авиацией.
По мнению иностранных военных специалистов, эти системы обладают существенными преимуществами по сравнению с наземными средствами аналогичного предназначения, в частности, имеют значительно большую дальность обнаружения воздушных, наземных и надводных целей, высокую живучесть и гибкость применения в ходе боевых действий.
На вооружении НАТО в настоящее время состоят американские системы АВАКС и "Хокай", а также английская система "Нимрод-АЕW.МкЗ".
|
обнаружения и управления АВАКС
(AWACS - AirborneWarningAndControlSystem) предназначена для обнаружения, опознавания и сопровождения воздушных, надводных и наземных целей, наведения истребителей противовоздушной обороны (ПВО) и управления боевыми действиями тактической авиации непосредственно с борта самолёта ДРЛОиУ Е-З, а также выдачу данных о воздушной обстановке на наземные и воздушные органы управления.
|
На систему дальнего радиолокационного обнаружения и управления АВАКС возлагается решение следующих основных задач:
· cвoeвpeмeннoе oбнapyжeние и oпoзнaвaние вoздyшныx, наземных и нaдвoдныx цeлeй;
· выдaча дaнныx oб oбcтaнoвкe нa нaзeмныe, вoздyшныe и кopaбeльныe пункты управления (ПУ);
· yпpaвлeниe иcтpeбитeльнoй, тaктичecкoй и стратегической aвиaциeй пpи выпoлнeнии ими пocтaвлeнныx зaдaч;
· oбecпeчeние бeзoпacнocти дeйcтвий yдapныx гpyпп aвиaции пyтём выдaчи им дaнныx oб oптимaльныx мapшpyтax oбxoдa зoн дeйcтвий cpeдcтв противовоздушной обороны (ПBO) пpoтивникa;
· oкaзaния пoмoщи экипaжaм самолётов, вoзвpaщaющимcя c бoeвoгo задaния, в выxoдe иx нa pyбeжи ycтaнoвлeния ycтoйчивoй cвязи c нaзeмными пунктами управления (ПУ);
· поддержка палубной авиации, надводных сил флота и десантных операций;
· разведка деятельности вооружённых сил противника;
· проводка транспортной авиации;
· обеспечение встречи боевой и разведывательной авиации с самолётами заправщиками.
|
Максимальная дальность обнаружения воздушных целей типа: |
|
бомбардировщик (ЭПР 25 м2) |
650 км |
истребитель (в т.ч. низколетящий) (ЭПР 5 м2) |
400 км |
крылатая ракета (ЭПР 1 м2) |
245 км |
Максимальная дальность обнаружения надводных целей: |
|
штиль |
400 км |
волнение моря 5 баллов |
340 км |
Диапазон измеряемых скоростей воздушных целей |
от 150 до 3960 км/ч |
Максимальное количество обнаруживаемых целей |
1500 |
Максимальное количество опозноваемых целей |
500 |
Максимальное количество отображаемых целей |
1000 |
Максимальное количество сопровождаемых целей: |
|
Е-3А “Авакс-НАТО”, Е-3С ВВС США |
300 |
Е-3В ВВС США, Е-3А Саудовской Аравии |
100 |
Максимальное количество запоминаемых и обрабатываемых целей |
2048 |
Среднее время автосопровождения воздушной цели со скоростью полёта более 1100 км/ч и вероятностью 0,9 |
20 мин |
Точность определения координат воздушных и морских целей |
3,6 км |
Максимальное количество наводимых истребителей |
45 (30 - автоматически и 15 - голосом) |
Продолжительность патрулирования на удалении 1100 км от базы: |
|
без дозаправки |
8 ч |
с двумя дозаправками в воздухе |
24 ч |
Протяженность маршрута патрулирования |
120-150 км |
Скорость патрулирования |
600-750 км/ч |
Высота патрулирования |
8-10 тыс.м |
Оперативная группа |
13-18 чел. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.