Системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ): назначение, состав, особенности построения и боевого применения, разведывательные признаки и уязвимые звенья, страница 2


Вопрос № 1: Назначение, состав систем дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

Самолётные системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) являются наиболее эффективными автоматизированными системами обнаружения воздушных целей и управления тактической авиацией.

По мнению иностранных военных специалистов, эти системы облада­ют существенными преимуществами по сравнению с наземными средствами аналогичного предназначения, в частности, имеют значительно большую дальность обнаружения воздушных, наземных и надводных целей, высокую живучесть и гибкость применения в ходе боевых действий.

На вооружении НАТО в настоящее время состоят американские системы АВАКС и "Хокай", а также английская система                       "Нимрод-АЕW.МкЗ".

Слайд № 3

 
Самолётная система дальнего радиолокационного

обнаружения и управления АВАКС

(AWACS - AirborneWarningAndControlSystem) предназначена для обнаружения, опознавания и сопровождения воздушных, над­водных и наземных целей, наведения истребителей противовоздушной обороны (ПВО) и управления боевыми действиями тактической авиации непосредствен­но с борта самолёта ДРЛОиУ Е-З, а также выдачу данных о воздушной обс­тановке на наземные и воздушные органы управления.

Слайд № 4

 
 


На систему дальнего радиолокационного обнаружения и управления АВАКС возлагается решение следующих основных задач:

·  cвoeвpeмeннoе  oбнapyжeние и oпoзнaвaние вoздyшныx, наземных и нaдвoдныx цeлeй;

·  выдaча дaнныx oб oбcтaнoвкe нa нaзeмныe, вoздyшныe и кopaбeльныe пункты управления (ПУ);

·  yпpaвлeниe иcтpeбитeльнoй, тaктичecкoй и стратегической  aвиaциeй пpи выпoлнeнии ими пocтaвлeнныx зaдaч;

·  oбecпeчeние бeзoпacнocти дeйcтвий yдapныx гpyпп aвиaции  пyтём выдaчи им дaнныx oб oптимaльныx мapшpyтax oбxoдa зoн дeйcтвий cpeдcтв противовоздушной обороны (ПBO) пpoтивникa;

·  oкaзaния пoмoщи экипaжaм самолётов, вoзвpaщaющимcя c бoeвoгo задaния, в выxoдe иx нa pyбeжи ycтaнoвлeния ycтoйчивoй cвязи c нaзeмными пунктами управления (ПУ);

·  поддержка  палубной  авиации,  надводных сил флота и десантных операций;

·  разведка деятельности вооружённых сил противника;

·  проводка транспортной авиации;

·  обеспечение встречи боевой и разведывательной авиации с самолётами заправщиками.

Слайд № 5, 6

 
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ДРЛОиУ АВАКС

  Максимальная дальность обнаружения воздушных целей типа:

       бомбардировщик (ЭПР 25 м2)

650 км

       истребитель (в т.ч. низколетящий) (ЭПР 5 м2)

400 км

       крылатая ракета (ЭПР 1 м2)

245 км

Максимальная дальность обнаружения надводных целей:

         штиль

400 км

         волнение моря 5 баллов

340 км

Диапазон измеряемых скоростей воздушных целей

от 150 до

3960 км/ч

Максимальное количество обнаруживаемых целей

1500

Максимальное количество опозноваемых целей

500

Максимальное количество отображаемых целей

1000

Максимальное количество сопровождаемых целей:

       Е-3А “Авакс-НАТО”, Е-3С ВВС США

300

       Е-3В ВВС США, Е-3А Саудовской Аравии

100

 Максимальное количество запоминаемых и обрабатываемых целей

2048

 Среднее время автосопровождения воздушной цели со скоростью полёта более 1100 км/ч и вероятностью 0,9

20 мин

 Точность определения координат воздушных и морских целей

3,6 км

Максимальное количество наводимых истребителей

45 (30 - автоматически и 15 - голосом)

  Продолжительность патрулирования на удалении 1100 км от базы:

       без дозаправки

8 ч

       с двумя дозаправками в воздухе

24 ч

Протяженность маршрута патрулирования

120-150 км

Скорость патрулирования

600-750 км/ч

Высота патрулирования

8-10 тыс.м

Оперативная группа

13-18 чел.