Оценка конкурентоспособности экспортного товара (на примере марок холодильников)

Страницы работы

Содержание работы

гр.561

Каменева Т.Е.

Купцов А.С.

Молодцова Л.В.

Родионова С.В.

Задача:

оценка конкурентоспособности экспортного товара.

Фирма «N» выпускает 3 марки холодильников: «Пурга», «Сириус», «Фриз». Ежегодный выпуск- 1 млн. холодильников. Экспортный план- 500-600 тыс.шт.

Национальное производство холодильников удовлетворяет спрос на 20-25%. На рынке также представлены импортные холодильники: «Лехел» 10%,«Феникс» 15%, «Минск»15М  5%, «Сайга» 3%.

Задание: Учитывая параметры холодильников (табл.2.) и их стоимостные характеристики  (табл.1)

  1. Определить конкурирующий холодильник, который следует выбрать в качестве базового,
  2. Оценить показатели конкурентоспособности 3-х марок холодильников предприятия «N»
  3. Выбрать наиболее приемлемую марку из 3-х холодильников фирмы «N», которая соответствует условием целевого рынка (на основе условия конкурентоспособности).

Результаты расчетов представить в табличных формах.

Стоимостные характеристики

Марка холодильника

«Сириус»

«Пурга»

«Фриз»

«Лехел»

«Феникс»

«Сайга»

«Минск 15М»

Цена, ден. ед

1400

1700

1600

1700

1450

1600

1700

Суммарные расходы потребителей за весь срок службы холодильника

6000

4500

6200

5000

6700

6200

6000

Параметры

Марка холодильника

Коэффициент

Значимости параметров

К1

«Сириус»

«Пурга»

«Фриз»

«Лехел»

«Феникс»

«Снайга»

«Минск 15М»

Надежность

(ресурс), тыс. ч.

100

130

120

130

130

110

120

18

Наработка на отказ, тыс.ч.

50

70

65

80

65

60

55

11

Экономичность

кВт*ч/сут

1,65

1,10

1,25

0,90

1,30

1,75

1,65

15

Температура низкотемпературного

Отделения (НТО), С

-12

-15

-12

-12

-18

-10

-12

13

Емкость НТО, дм3

40

50

50

60

60

40

50

12

Объем, л.

250

280

260

240

265

240

280

11

Дизайн, в баллах по 10-балльной шкале

4

6

3

5

5

3

4

10

Сохранность продуктов при отключении электроэнергии, ч

5

11

10

10

10

5

5

5

Материалоемкость, кг

48

60

55

55

55

70

65

5

Рассчитаем интегральный коэффициент конкурентоспособности, путем суммирования произведений значений параметров на их значимость и разделим результат на 100 %. Получим следующие значения конкурентоспособности.

Параметры

«Сириус»

«Пурга»

«Фриз»

«Лехел»

«Феникс»

«Сайга»

«Минск 15М»

Надежность (ресурс), тыс.ч.

100

130

120

130

130

110

120

Наработка на отказ, тыс.ч.

50

70

65

80

65

60

55

Экономичность кВт*ч / сут

2

1

1

1

1

2

2

Температура низкотемп. отделения, С

-12

-15

-12

-12

-18

-10

-12

Емкость НТО, дм³

40

50

50

60

60

40

50

Объем, л

250

280

260

240

265

240

280

Дизайн, в баллах по 10-ти балльной шкале

4

6

3

5

5

3

4

Сохранность продуктов без э/энергии, ч

5

11

10

10

10

5

5

Материалоемкость, кг

48

60

55

55

55

70

65

Стоимостные характеристики

Цена, ден. ед.

1400

1700

1600

1700

1450

1600

1700

Суммарные расходы потребителей за срок службы

6000

4500

6200

5000

6700

6200

6000

Интегральный коэффициент КСП

57,538

70,265

65,53

68,13

68,505

60,613

67,0375

          Отсюда следует, что в качестве базового конкурирующего холодильника можно выбрать «Феникс», т.к. при самой низкой цене из иностранных холодильников, его цена значительно ниже двух российских холодильников «Пурга» и «Фриз». Однако, по всем характеристикам, он уступает только «Пурге» и обладает вторым по величине коэффициентом конкурентоспособности. Основными конкурентами «Феникса» являются «Пурга» и «Фриз», но их он обходит по цене. Поэтому рыночная доля «Феникса» значительно больше прочих (15%).

           Оценивая показатели 3-х холодильников фирмы «N», можно сказать, что наиболее конкурентоспособен по техническим параметрам «Пурга», но его можно отнести к более высокому ценовому сегменту. Его цена незначительно отличается от «Фриза», но зато затраты по эксплуатации намного ниже и общий коэффициент конкурентоспособности выше.

            Поэтому наиболее приемлемой маркой, из 3-х представленных (российских), является «Пурга» и она наиболее соответствует условиям целевого рынка.

Похожие материалы

Информация о работе