гр.561
Каменева Т.Е.
Купцов А.С.
Молодцова Л.В.
Родионова С.В.
Задача:
оценка конкурентоспособности экспортного товара.
Фирма «N» выпускает 3 марки холодильников: «Пурга», «Сириус», «Фриз». Ежегодный выпуск- 1 млн. холодильников. Экспортный план- 500-600 тыс.шт.
Национальное производство холодильников удовлетворяет спрос на 20-25%. На рынке также представлены импортные холодильники: «Лехел» 10%,«Феникс» 15%, «Минск»15М 5%, «Сайга» 3%.
Задание: Учитывая параметры холодильников (табл.2.) и их стоимостные характеристики (табл.1)
Результаты расчетов представить в табличных формах.
Стоимостные характеристики |
Марка холодильника |
||||||
«Сириус» |
«Пурга» |
«Фриз» |
«Лехел» |
«Феникс» |
«Сайга» |
«Минск 15М» |
|
Цена, ден. ед |
1400 |
1700 |
1600 |
1700 |
1450 |
1600 |
1700 |
Суммарные расходы потребителей за весь срок службы холодильника |
6000 |
4500 |
6200 |
5000 |
6700 |
6200 |
6000 |
Параметры |
Марка холодильника |
Коэффициент Значимости параметров К1 |
||||||
«Сириус» |
«Пурга» |
«Фриз» |
«Лехел» |
«Феникс» |
«Снайга» |
«Минск 15М» |
||
Надежность (ресурс), тыс. ч. |
100 |
130 |
120 |
130 |
130 |
110 |
120 |
18 |
Наработка на отказ, тыс.ч. |
50 |
70 |
65 |
80 |
65 |
60 |
55 |
11 |
Экономичность кВт*ч/сут |
1,65 |
1,10 |
1,25 |
0,90 |
1,30 |
1,75 |
1,65 |
15 |
Температура низкотемпературного Отделения (НТО), С |
-12 |
-15 |
-12 |
-12 |
-18 |
-10 |
-12 |
13 |
Емкость НТО, дм3 |
40 |
50 |
50 |
60 |
60 |
40 |
50 |
12 |
Объем, л. |
250 |
280 |
260 |
240 |
265 |
240 |
280 |
11 |
Дизайн, в баллах по 10-балльной шкале |
4 |
6 |
3 |
5 |
5 |
3 |
4 |
10 |
Сохранность продуктов при отключении электроэнергии, ч |
5 |
11 |
10 |
10 |
10 |
5 |
5 |
5 |
Материалоемкость, кг |
48 |
60 |
55 |
55 |
55 |
70 |
65 |
5 |
Рассчитаем интегральный коэффициент конкурентоспособности, путем суммирования произведений значений параметров на их значимость и разделим результат на 100 %. Получим следующие значения конкурентоспособности.
Параметры |
|||||||
«Сириус» |
«Пурга» |
«Фриз» |
«Лехел» |
«Феникс» |
«Сайга» |
«Минск 15М» |
|
Надежность (ресурс), тыс.ч. |
100 |
130 |
120 |
130 |
130 |
110 |
120 |
Наработка на отказ, тыс.ч. |
50 |
70 |
65 |
80 |
65 |
60 |
55 |
Экономичность кВт*ч / сут |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Температура низкотемп. отделения, С |
-12 |
-15 |
-12 |
-12 |
-18 |
-10 |
-12 |
Емкость НТО, дм³ |
40 |
50 |
50 |
60 |
60 |
40 |
50 |
Объем, л |
250 |
280 |
260 |
240 |
265 |
240 |
280 |
Дизайн, в баллах по 10-ти балльной шкале |
4 |
6 |
3 |
5 |
5 |
3 |
4 |
Сохранность продуктов без э/энергии, ч |
5 |
11 |
10 |
10 |
10 |
5 |
5 |
Материалоемкость, кг |
48 |
60 |
55 |
55 |
55 |
70 |
65 |
Стоимостные характеристики |
|||||||
Цена, ден. ед. |
1400 |
1700 |
1600 |
1700 |
1450 |
1600 |
1700 |
Суммарные расходы потребителей за срок службы |
6000 |
4500 |
6200 |
5000 |
6700 |
6200 |
6000 |
Интегральный коэффициент КСП |
57,538 |
70,265 |
65,53 |
68,13 |
68,505 |
60,613 |
67,0375 |
Отсюда следует, что в качестве базового конкурирующего холодильника можно выбрать «Феникс», т.к. при самой низкой цене из иностранных холодильников, его цена значительно ниже двух российских холодильников «Пурга» и «Фриз». Однако, по всем характеристикам, он уступает только «Пурге» и обладает вторым по величине коэффициентом конкурентоспособности. Основными конкурентами «Феникса» являются «Пурга» и «Фриз», но их он обходит по цене. Поэтому рыночная доля «Феникса» значительно больше прочих (15%).
Оценивая показатели 3-х холодильников фирмы «N», можно сказать, что наиболее конкурентоспособен по техническим параметрам «Пурга», но его можно отнести к более высокому ценовому сегменту. Его цена незначительно отличается от «Фриза», но зато затраты по эксплуатации намного ниже и общий коэффициент конкурентоспособности выше.
Поэтому наиболее приемлемой маркой, из 3-х представленных (российских), является «Пурга» и она наиболее соответствует условиям целевого рынка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.