упаковки, получая возможность оказывать влияние на расстановку сил в сфере производства соков и молока длительного хранения. |
|
Инновационный менеджмент требует культуры, в которой ошибки не наказываются, так как они обеспечивают возможность обучения. Напр., в компании Toyota не увольняют за сделанную ошибку - не приветствуется только повторение одних и тех же ошибок. |
|
Необходимо создать в компании атмосферу, которая способствовала бы развитию новых нестандартных идей. Пример создания такой атмосферы – компания 3М. 3М сформировала так называемую «философию Макнайта», которая реализуется в виде 2 правил: |
|
1. Компания применяет разные методы, оценивая успехи изобретателей и менеджеров. Ведь неудачу нельзя оценивать как крах, потому что тогда люди прекратят поиски чего-то нового. 2. «Правило 15%» - работники компании с официального разрешения более 15% своего рабочего времени тратят на развитие своих собственных новаторских идей. Они не только получают время, необходимое для развития идеи, но в некоторых случаях им выделяются деньги для приобретения оборудования. |
Рейтинг популярности креативных методик /[1]/
Оценки варьируются от 5 баллов (применяется повсеместно) до 1 (редко используется).
Тип |
Название |
Описание |
Рейтинг |
Подготовительные |
Наблюдение |
Наблюдение за производством продукта или целевой аудиторией |
4 |
Включен. наблюдение |
Наблюдение за жизнью целевой аудитории и взаимодействие с ней |
1 |
|
Интервью |
Интервью с заказчиками и людьми, вовлеченными в продукт |
4 |
|
Смена перспективы |
Интервью с людьми, у которых м.б. принципиально новый взгляд на продукт |
5 |
|
Мобильная фокус-группа |
Импровизированное интервью, взятое у случайных людей |
1 |
|
Ассоциативные |
Загрузка ассоциаций |
Длительный и почти бесцельный просмотр коммуникационных материалов |
4 |
Цепные ассоциации |
Выбрать случайное слово, найти ассоциации, полученные ассоциации подставить к продукту |
2 |
|
Визуал. подстановка |
Просматривать журналы и подставлять продукт в картинки |
3 |
|
Подмена продукта |
Подменить продукт на богатый ассоциациями символ или похожий товар, вызывающий больше ассоциаций |
1 |
|
Коллективные |
Бренд-манифест |
Ролик из фрагментов кинофильмов и передач, формулирующих основное эмоциональное содержание рекламы |
1 |
Мозговой штурм |
Коллективная генерация идеи; критика запрещена |
5 |
|
Пинг-понг |
Парное обсуждение, задача – развивать идею партнера |
5 |
|
Сознательный бред |
Создание большого количества заведомо бредовых идей |
5 |
|
Шаблонные |
Абсурд. альтернатива |
Придумать абсурдную альтернативу продукту |
2 |
Экстремальные последствия |
Показать гиперболизированные последствия использования продукта |
3 |
|
Отсутствие бренда |
Показать человека, у которого нет продукта |
2 |
|
Чрезмер. вожделение |
Показать героя, который ради продукта готов на все |
1 |
Примеры решений ускоряющих процесс разработки /[2]/
Альфа Страхование |
Комитет по страховым продуктам стимулирует разработку новых продуктов, если она приостанавливается в департаментах. |
Русский шоколад |
Дегустационный совет, состоящий из работников разного ранга, пробует все варианты новых продуктов на вкус. При необходимости предлагает внести коррективы. Новый продукт разрабатывается 1 раз в месяц. |
АХК «Сухой» |
Внедрена практика параллельного проектирования: заводские специалисты начинают отслеживать технические процессы, еще в процессе разработки проекта нового продукта. Экономия до 30% времени до выхода продукта на рынок. |
Rolsen |
Практика параллельного аутсорсинга – подрядчик, успевший разработать продукт в кратчайшие сроки и с наилучшим качеством, обходит конкурентов и получает заказ. |
Балтика |
Моделирование. На пивоваренном заводе маленького размера Компания моделирует все процессы и затем переносит их на заводы больших масштабов. Т.о. экономится до 40% времени разработки конечного продукта. |
ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
Принятие товара – это решение потребителя регулярно пользоваться неким продуктом.
Процесс принятия инноваций состоит из 5 этапов:
1. знакомство (потребитель узнает об инновации, но не имеет полной информации о ней),
2. интерес (у индивида появляется стимул к поиску информации о новинке),
3. оценка (потребитель раздумывает над тем, стоит ли ему сделать пробную покупку),
4. пробная покупка (индивид пробует новинку «в деле», желая оценить ее качества),
5. принятие (потребитель принимает решение о целесообразности активного использования продукта).
Классификация пользователей с точки зрения скорости принятия инновации
|
|
Скорость принятия инноваций определяется следующими факторами:
§ относительные преимущества – осознаваемые потребителем достоинства нового продукта в сравнении с его аналогом
§ совместимость – соответствие новинки системе ценностей и опыту потребителей
§ сложность – относительная трудность восприятия или использования нового товара
§ делимость – возможность пробного использования нового продукта на неполной основе
§ коммуникативность – очевидность и возможность описания инновации
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА И МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ
Жизненный цикл товара - это процесс развития продаж товара и получения прибыли, состоящий из стадий внедрения на рынок, роста, зрелости и спада. Представленный на рисунке жизненный цикл является традиционным. |
На практике приходится сталкиваться с многочисленными примерами
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.