Разработка маркетинговых стратегий: разработка продукта, управление продуктом

Страницы работы

Фрагмент текста работы

упаковки, получая возможность оказывать влияние на расстановку сил в сфере производства соков и молока длительного хранения.

Инновационный менеджмент требует культуры, в которой ошибки не наказываются, так как они обеспечивают возможность обучения. Напр., в компании Toyota не увольняют за сделанную ошибку - не приветствуется только повторение одних и тех же ошибок.

Необходимо создать в компании атмосферу, которая способствовала бы развитию новых нестандартных идей. Пример создания такой атмосферы – компания 3М. 3М сформировала так называемую «философию Макнайта», которая реализуется в виде 2 правил:

1.  Компания применяет разные методы, оценивая успехи изобретателей и менеджеров. Ведь неудачу нельзя оценивать как крах, потому что тогда люди прекратят поиски чего-то нового.

2.  «Правило 15%» - работники компании с официального разрешения более 15% своего рабочего времени тратят на развитие своих собственных новаторских идей. Они не только получают время, необходимое для развития идеи, но в некоторых случаях им выделяются деньги для приобретения оборудования.


Рейтинг популярности креативных методик /[1]/

Оценки варьируются от 5 баллов (применяется повсеместно) до 1 (редко используется).

Тип

Название

Описание

Рейтинг

Подготовительные

Наблюдение

Наблюдение за производством продукта или целевой аудиторией

4

Включен. наблюдение

Наблюдение за жизнью целевой аудитории и взаимодействие с ней

1

Интервью

Интервью с заказчиками и людьми, вовлеченными в продукт

4

Смена перспективы

Интервью с людьми, у которых м.б. принципиально новый взгляд на продукт

5

Мобильная фокус-группа

Импровизированное интервью, взятое у случайных людей

1

Ассоциативные

Загрузка ассоциаций

Длительный и почти бесцельный просмотр коммуникационных материалов

4

Цепные ассоциации

Выбрать случайное слово, найти ассоциации, полученные ассоциации подставить к продукту

2

Визуал. подстановка

Просматривать журналы и подставлять продукт в картинки

3

Подмена продукта

Подменить продукт на богатый ассоциациями символ или похожий товар, вызывающий больше ассоциаций

1

Коллективные

Бренд-манифест

Ролик из фрагментов кинофильмов и передач, формулирующих основное эмоциональное содержание рекламы

1

Мозговой штурм

Коллективная генерация идеи; критика запрещена

5

Пинг-понг

Парное обсуждение, задача – развивать идею партнера

5

Сознательный бред

Создание большого количества заведомо бредовых идей

5

Шаблонные

Абсурд. альтернатива

Придумать абсурдную альтернативу продукту

2

Экстремальные последствия

Показать гиперболизированные последствия использования продукта

3

Отсутствие бренда

Показать человека, у которого нет продукта

2

Чрезмер. вожделение

Показать героя, который ради продукта готов на все

1

Примеры решений ускоряющих процесс разработки /[2]/

Альфа Страхование

Комитет по страховым продуктам стимулирует разработку новых продуктов, если она приостанавливается в департаментах.

Русский шоколад

Дегустационный совет, состоящий из работников разного ранга, пробует все варианты новых продуктов на вкус. При необходимости предлагает внести коррективы. Новый продукт разрабатывается 1 раз в месяц.

АХК «Сухой»

Внедрена практика параллельного проектирования: заводские специалисты начинают отслеживать технические процессы, еще в процессе разработки проекта нового продукта. Экономия до 30% времени до выхода продукта на рынок.

Rolsen

Практика параллельного аутсорсинга – подрядчик, успевший разработать продукт в кратчайшие сроки и с наилучшим качеством, обходит конкурентов и получает заказ.

Балтика

Моделирование. На пивоваренном заводе маленького размера Компания моделирует все процессы и затем переносит их на заводы больших масштабов. Т.о. экономится до 40% времени разработки конечного продукта.

ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

Принятие товара – это решение потребителя регулярно пользоваться неким продуктом.

Процесс принятия инноваций состоит из 5 этапов:

1.  знакомство (потребитель узнает об инновации, но не имеет полной информации  о ней),

2.  интерес (у индивида появляется стимул к поиску информации о новинке),

3.  оценка (потребитель раздумывает над тем, стоит ли ему сделать пробную покупку),

4.  пробная покупка (индивид пробует новинку «в деле», желая оценить ее качества),

5.  принятие (потребитель принимает решение о целесообразности активного использования продукта).

Классификация пользователей с точки зрения скорости принятия инновации

  • Новаторы - 2.5%
  • Ранние последователи - 13.5%
  • Раннее большинство - 34%
  • Позднее большинство - 34%
  • Отстающие - 16%

Скорость принятия инноваций определяется следующими факторами:

§  относительные преимущества – осознаваемые потребителем достоинства нового продукта в сравнении с его аналогом

§  совместимость – соответствие новинки системе ценностей и опыту потребителей

§  сложность – относительная трудность восприятия или использования нового товара

§  делимость – возможность пробного использования нового продукта на неполной основе

§  коммуникативность – очевидность и возможность описания инновации


ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА И МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ

Жизненный цикл товара - это процесс развития продаж товара и получения прибыли, состоящий из стадий внедрения на рынок, роста, зрелости и спада.

Представленный на рисунке жизненный цикл является традиционным.

На практике приходится сталкиваться с многочисленными примерами

Похожие материалы

Информация о работе