упаковки, получая возможность оказывать влияние на расстановку сил в сфере производства соков и молока длительного хранения.  | 
 |
| 
   Инновационный менеджмент требует культуры, в которой ошибки не наказываются, так как они обеспечивают возможность обучения. Напр., в компании Toyota не увольняют за сделанную ошибку - не приветствуется только повторение одних и тех же ошибок.  | 
 |
| 
   
  | 
  
   Необходимо создать в компании атмосферу, которая способствовала бы развитию новых нестандартных идей. Пример создания такой атмосферы – компания 3М. 3М сформировала так называемую «философию Макнайта», которая реализуется в виде 2 правил:  | 
 
| 
   1. Компания применяет разные методы, оценивая успехи изобретателей и менеджеров. Ведь неудачу нельзя оценивать как крах, потому что тогда люди прекратят поиски чего-то нового. 2. «Правило 15%» - работники компании с официального разрешения более 15% своего рабочего времени тратят на развитие своих собственных новаторских идей. Они не только получают время, необходимое для развития идеи, но в некоторых случаях им выделяются деньги для приобретения оборудования.  | 
 |
Рейтинг популярности креативных методик /[1]/
Оценки варьируются от 5 баллов (применяется повсеместно) до 1 (редко используется).
| 
   Тип  | 
  
   Название  | 
  
   Описание  | 
  
   Рейтинг  | 
 
| 
   Подготовительные  | 
  
   Наблюдение  | 
  
   Наблюдение за производством продукта или целевой аудиторией  | 
  
   4  | 
 
| 
   Включен. наблюдение  | 
  
   Наблюдение за жизнью целевой аудитории и взаимодействие с ней  | 
  
   1  | 
 |
| 
   Интервью  | 
  
   Интервью с заказчиками и людьми, вовлеченными в продукт  | 
  
   4  | 
 |
| 
   Смена перспективы  | 
  
   Интервью с людьми, у которых м.б. принципиально новый взгляд на продукт  | 
  
   5  | 
 |
| 
   Мобильная фокус-группа  | 
  
   Импровизированное интервью, взятое у случайных людей  | 
  
   1  | 
 |
| 
   Ассоциативные  | 
  
   Загрузка ассоциаций  | 
  
   Длительный и почти бесцельный просмотр коммуникационных материалов  | 
  
   4  | 
 
| 
   Цепные ассоциации  | 
  
   Выбрать случайное слово, найти ассоциации, полученные ассоциации подставить к продукту  | 
  
   2  | 
 |
| 
   Визуал. подстановка  | 
  
   Просматривать журналы и подставлять продукт в картинки  | 
  
   3  | 
 |
| 
   Подмена продукта  | 
  
   Подменить продукт на богатый ассоциациями символ или похожий товар, вызывающий больше ассоциаций  | 
  
   1  | 
 |
| 
   Коллективные  | 
  
   Бренд-манифест  | 
  
   Ролик из фрагментов кинофильмов и передач, формулирующих основное эмоциональное содержание рекламы  | 
  
   1  | 
 
| 
   Мозговой штурм  | 
  
   Коллективная генерация идеи; критика запрещена  | 
  
   5  | 
 |
| 
   Пинг-понг  | 
  
   Парное обсуждение, задача – развивать идею партнера  | 
  
   5  | 
 |
| 
   Сознательный бред  | 
  
   Создание большого количества заведомо бредовых идей  | 
  
   5  | 
 |
| 
   Шаблонные  | 
  
   Абсурд. альтернатива  | 
  
   Придумать абсурдную альтернативу продукту  | 
  
   2  | 
 
| 
   Экстремальные последствия  | 
  
   Показать гиперболизированные последствия использования продукта  | 
  
   3  | 
 |
| 
   Отсутствие бренда  | 
  
   Показать человека, у которого нет продукта  | 
  
   2  | 
 |
| 
   Чрезмер. вожделение  | 
  
   Показать героя, который ради продукта готов на все  | 
  
   1  | 
 
Примеры решений ускоряющих процесс разработки /[2]/
| 
   Альфа Страхование  | 
  
   Комитет по страховым продуктам стимулирует разработку новых продуктов, если она приостанавливается в департаментах.  | 
 
| 
   Русский шоколад  | 
  
   Дегустационный совет, состоящий из работников разного ранга, пробует все варианты новых продуктов на вкус. При необходимости предлагает внести коррективы. Новый продукт разрабатывается 1 раз в месяц.  | 
 
| 
   АХК «Сухой»  | 
  
   Внедрена практика параллельного проектирования: заводские специалисты начинают отслеживать технические процессы, еще в процессе разработки проекта нового продукта. Экономия до 30% времени до выхода продукта на рынок.  | 
 
| 
   Rolsen  | 
  
   Практика параллельного аутсорсинга – подрядчик, успевший разработать продукт в кратчайшие сроки и с наилучшим качеством, обходит конкурентов и получает заказ.  | 
 
| 
   Балтика  | 
  
   Моделирование. На пивоваренном заводе маленького размера Компания моделирует все процессы и затем переносит их на заводы больших масштабов. Т.о. экономится до 40% времени разработки конечного продукта.  | 
 
ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
Принятие товара – это решение потребителя регулярно пользоваться неким продуктом.
Процесс принятия инноваций состоит из 5 этапов:
1. знакомство (потребитель узнает об инновации, но не имеет полной информации о ней),
2. интерес (у индивида появляется стимул к поиску информации о новинке),
3. оценка (потребитель раздумывает над тем, стоит ли ему сделать пробную покупку),
4. пробная покупка (индивид пробует новинку «в деле», желая оценить ее качества),
5. принятие (потребитель принимает решение о целесообразности активного использования продукта).
Классификация пользователей с точки зрения скорости принятия инновации
| 
   
  | 
  
  
  | 
 
Скорость принятия инноваций определяется следующими факторами:
§ относительные преимущества – осознаваемые потребителем достоинства нового продукта в сравнении с его аналогом
§ совместимость – соответствие новинки системе ценностей и опыту потребителей
§ сложность – относительная трудность восприятия или использования нового товара
§ делимость – возможность пробного использования нового продукта на неполной основе
§ коммуникативность – очевидность и возможность описания инновации
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА И МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ
| 
   Жизненный цикл товара - это процесс развития продаж товара и получения прибыли, состоящий из стадий внедрения на рынок, роста, зрелости и спада. Представленный на рисунке жизненный цикл является традиционным.  | 
  
   
  | 
 
На практике приходится сталкиваться с многочисленными примерами
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.