Для контрольной проверки и уточнения глубины забоя скважины буровой мастер в процессе спуска инструмента должен произвести контрольный замер бурильной колонны стальной рулеткой длиной, превышающей длину свечи или трубы. Результаты замера заносятся в суточный рапорт. Перед спуском колонны необходимо проработать ствол скважины в интервале подъема цементного раствора со скоростью 35-40 м/час с целью снятия рыхлой части глинистой корки. Раствор, закачиваемый в скважину при проработке ствола, должен быть качественным.
Промывка скважины перед спуском колонны должна производиться с вращением и расхаживанием инструмента в течение 1,5-2 циклов до равенства параметров входящего и выходящего растворов. При проведении работ по подготовке к спуску колонны буровой мастер должен иметь утвержденный план на спуск колонны. Обсадные трубы, предназначенные для спуска должны быть испытаны опрессовкой не менее, чем на 20% больше ожидаемого давления. Перед подачей обсадных труб на буровую мостки и стеллажи полностью освобождаются от другого инструмента. Транспортировка обсадных труб производится специально оборудованными транспортными средствами.
Запрещается перетаскивать трубы волоком, перевозить их при больших пролетах между опорами. Для предохранения резьб труб применяются ниппели и предохранительные кольца. При разгрузке труб запрещается их сбрасывание. Во избежание ударов скатываемой трубы применяются деревянные подкладки. Обсадные трубы укладываются на стеллажах по маркам стали и толщинам стенок секциями в порядке их спуска.
На расстоянии 0,5-0,6 м от муфты краской наносится длина трубы, марка стали и номер трубы. Перед укладкой труб на стеллажи из всех муфт вывинчиваются ниппели и ослабляются предохранительные кольца.
Трубы с дефектами в резьбах отбраковываются. Через каждую трубу, укладываемую на мостки, пропускается жесткий шаблон диаметром на 3-4 мм меньшим внутреннего диаметра трубы. При укладке труб на стеллажи между рядами кладутся прокладки, крайние трубы следующего ряда должны отстоять от предыдущего не менее, чем на 1 трубу. Трубы в ряду заклиниваются. Для замены негодных труб, которые могут быть отбракованы во время спуска колонны, на буровую заранее привозятся запасные трубы максимальной прочности в количестве 5% от длины колонны.
Данные по каждой трубе, уложенной на мостки, заносятся в особую ведомость. Детали низа обсадной колонны перед отправкой на буровую подвергаются тщательному осмотру, а обратный клапан опрессовывается на 1,5-кратное ожидаемое давление и составляется акт на испытание. Башмак и муфту обратного клапана после свертывания приваривают сваркой. Для успешного проведения работ по спуску колонны и ее цементированию заблаговременно подвергаются проверке следующие узлы и детали буровой:
а) соединения и узлы вышки и ее центричность;
б) шахтовые брусья, подвышечные фундаменты;
в) подъемное оборудование (лебедка, талевая система, канат);
г) превентор и, если есть необходимость, заменяются плашки превентора;
д) проверяется индуктор веса и ставится новая диаграмма.
Кроме того, на буровую за 2-3 дня завозятся запасной буровой рукав, спусковой инструмент (ключи, штропы, элеваторы, запасные сухари и т.д.), а также материалы и мелкий инструмент (пеньковый канат, дизельное топливо, керосин, специальная герметизирующая смазка, щетки, гвозди, электролампочки, пиломатериалы и др.).
4.10.2. Спуск обсадных колонн в скважину
Распоряжение о начале спуска колонны дает главный инженер подразделения. Спуск обсадных труб в скважину производится под руководством одного лица - бурового мастера.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.