24. О спиртах и эфирах. Одним из наиболее перспективных направлений расширения производства высокооктановых неэтилированных бензинов является применение кислородосодер- жащих соединений, из которых чаще используют метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) и вторичный бутиловый спирт (ВБС). Характеристика МТБЭ и ВБС
Показатель |
МТБЭ |
ВБС |
Формула |
СН3ОС4Н9 |
С4Н9ОН |
Плотность, кг/м3 |
746 |
810 |
Температура кипения, °С |
55 |
100 |
Температура застывания, °С |
- 108 |
- 114 |
Теплота сгорания низшая, кДж/кг |
37 790 |
37 100 |
Октановое число (ИМ) |
118 |
100 |
Концентрация в бензинах, %об. |
7-18 |
до 12 |
Неэтилированные бензины с 7-8 % об. МТБЭ при всех скоростях движения превосходят качество товарных бензинов без МТБЭ. Значительно выше эффективность применения ВБС, особенно в сочетании с МТБЭ: повышается мощность, сокращается расход топлива и уменьшается токсичность выхлопных газов.
За рубежом при производстве товарных бензинов используют и другие кисло- родосодержащие соединения (табл. 2.11).
Название кислородосодержащего соединения |
Октановое число |
|
ММ |
ИМ |
|
Этанол |
99 |
133 |
Метанол |
96 |
130 |
Изопропанол |
96 |
121 |
Н-пропанол |
91 |
117 |
Трет-бутанол |
93 |
109 |
Метил-трет-бутиловый эфир |
100 |
118 |
Этил-трет-бутиловый эфир |
102 |
118 |
Метил-трет-амиловый эфир |
98 |
111 |
Диизопропиловый эфир |
99 |
110 |
Изопропил-трет-бутиловый эфир |
96 |
105 |
25. Современные перспективные требования к товарным бензинам и пути их достижения. 1.Полностью перешли на неэтилированный бензин США. Зап.Европа, Австрия, Швейцария. 2.Применение каталитических нейтрализаторов (pt) в отработанных газах автомобилей (снижение выбр. Газов на 70-90%). Отказ от ТЭС от вредного влияния свинца на человека. Требования: 1. сод.серы с 500 -350-150-50-10 ррm. 2.сод.аром.УВ менее 25% 3.сод.серы мерк. менее 10 ррm. 4.сод.бензола менее 1% 5.сод.олеф.УВ менее 5% (реально15%). Пути:1 Довести мощность установки КК до 15% (сейчас 6%). 2. мощность установок КР до 15% (сейчас 9%). 3. мощность установок КИ до 3%(сейчас 0.9%). 4. мощность установок алкилирования до 4%( сейчас 0.2%).
26. Характеристика бензинов каталитического риформинга. Главная характеристика - высокое содержание АУ. Чем жестче процесс (при пониженном давлении), тем больше содержание АУ. Содержание НУ в риформинге не должно превышать 2-4%, содержание ОУ должно быть ниже 3%, если выше - значит риформинг идет плохо, т.к. катализатор хорошо гидрируется ИОЧ 83-85, МОЧ 75- 92. Чем> в бензине КР АУ, тем выше чувствительность. Фракции НК и 10% выкипания имеют низкие ОЧ - это пусковые свойства. Высококипящие фракции имеют ОЧ >100п. Такое распределение по фракциям плохо сказывается на работе холодного двигателя, в этот момент ОЧ низкое и двигатель плохо прогревается.
27. Характеристика бензинов каталитического крекинга. БКК содержит АУВ=24-40% мас; непред ОУВ 20-25%; сумма НУВ и ПУВ=35-55% По мере утяжеления фракции содержание ОУВ остается 27-30%, но АУВ увеличивается, следовательно чувствительность БКК определяется содержанием ОУВ и АУВ. о.ч.92-93п (79-81л). Основной недостаток: Чувствительность. Какие факторы влияют на хим.состав БКК: 1)Тип сырья (хим.состав). 2)тех. параметров; 3) катализаторы их характеристики. Если плотность сырья поднимается на одну единицу (1,068), то о.ч. по и.м.- 0,3, по моторному -0,15.Увеличение содержания АУВ приводит к увеличению о.ч. БКК за исключением суммы все> АУВ растет не за счет полициклических АУВ (будет больше кокса на катализаторе).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.