Запасы, добыча нефти и газа в мире и России. Ассортимент нефтяных фракций, получаемых на АВТ, для производства моторных топлив. Ассортимент товарных моторных топлив получаемых на НПЗ. Особенности процесса каталитического риформинга с непрерывной регенерацией. Современны платино-рениевые католизаторы, страница 13

   всг

70.  Варианты модернизации установки КР. Стационарным слоем катализатора фирмами ЮОПИ и ФЛН последние 15-20 лет модернизация идёт очень эффективно. Обе фирмы предлагают одинаковые варианты модернизации. Замена катализатора предусматривает замену катализатора и снижения давления вариант связан с дооборудованием и реконструкцией. Предусматривает замену катализатора снижения давления организацию непрерывной регенирации в последнем реакторе (покупка реактора регенератора Требует существенных капитальных затрат ). Предусматривает переход на непрерывную регенерацию катализатора. Обычный вариант базовый Р-2,3 МПа. -1,8%. Во втором 1,7 МПа – 2,4%, в третьем 1,7МПа – 2,9%, в четвертом 0,5 МПа 3,3%. Недостатки 1 вар. Замена одного катализатора сопровождается повышением ОЧ до 100 п. но резким снижением выхода катализата переведённые ТО расчёты показывают  что понижение нужно производить со снижением рабочего Р в этом выходе выход целевого продукта восстанавливается более существенный эффект получается за счёт внедрения комбинированной технологии. Максимальное значение повышения ОЧ завершающий этап переход установки на регенеративную работу.

71.  Особенности процесса каталитического риформинга с непрерывной регенерацией. Активность катализатора постоянна ОЧ реформата постоянное выше чем со стационарным слоем, выход реформата постоянен, параметры процесса все постоянны это обеспечено за счёт поддержания равновесной активности катализатора за счёт регенерации и подпитки свежим катализатором. В настоящее время в установках КР 480-510С` Р-0,3МПа объёмная скорость 1ч-1 от 100-107 п.о.ч. Достоинство снижение давления, снижается селективность процесса В бензине риформинга меньше бензола чистую прибыль получают на уст Н.К.Р. в 2,5 раза выше чем на установки со стационарным слоем катализатора строительство установки 1 мл.т./год окупается за 3 года. Увеличить фонд бензина к нему можно добавлять диеновый бутан. Применяется сверический платино-оловянный катализатор.

72.  Роль процессов кат. риформинга в будущем ближайшие 30 лет КР останется основным для получения компонентом высокооктанового бензина. Основная доля приходится на бензин и АУВ. Н2 на многих заводах является критическим фактором он нужен для получения бензола и высокооктанового качества. Пути использования КР. Сократить на 5% выпуск автобензина  использовать все мощности КР но извлекать бензол и др. АУ В Европе спрос на бензин не изменится но зато спрос на АУВ либо сохраниться либо будет рости Роль в будущем связующее звено между н/переработкой и нефтехимией.

73.  Современны платино-рениевые католизаторы. Pt/Re катализаторы появились в 1968г. Особенности  содержание кокса на катализаторе до 20% масс. Т.к. кокс растёт кустом на обычном катализаторе 3-5% далее регенерация. Регенерация с меньшим распределением Pt на носителе  Pt и Re создают как бы раствор который удерживает Pt. Re благополучно влияет на гидрирование диенов в олефины. Уменьшается концентрация  предшественника кокса. Частицы кокса вредны, когда в структуре графита, а Re подвергается графитизации (рост в объёме). Особенность R-56 меньше выход риф-та и выход H2 (тратится на гидрирование) чувствителен к S и Cl. Высокая стабильность (ср. выход за цикл выше), более активный ( поэтому t на 25`С ниже) требуется поддержание водно хлорного баланса 20/1 менее жёсткие требования к пусковому Н2.