19. Повышение октанового числа бензинов с помощью присадок. Октановое число бензинов повышают, вводя антидетонаторы - вещества, добавляемые в топливо в небольшом количестве для повышения детонационной стойкости. До 90-х годов прошлого столетия был наиболее распространен в качестве антидетонатора тетраэтилсвинец (ТЭС) , сейчас не применяется по экологическим соображениям. Октановые числа бензинов могут быть повышены за счет добавления высокооктановых ароматических углеводородов - производных бензола. Применение бензола как наиболее токсичного ароматического углеводорода для этой цели исключается, так как его содержание в современных товарных бензинах строго ограничено. Из ароматических углеводородов чаще всего применяют толуол, октановое число которого по моторному методу равно 109, а по исследовательскому - 120. Однако этот способ повышения октановых чисел бензинов бесперспективен по следующим причинам: установлена линейная зависимость - чем больше ароматических углеводородов в бензине, тем выше их концентрация в выхлопных газах; увеличение содержания ароматических углеводородов в бензине приводит к значительному повышению канцерогенов в выхлопных газах; токсичность бензинов повышается; ароматические углеводороды в больших количествах отрицательно влияют на эксплуатационные свойства товарных бензинов - повышается нагарообразование; высокая чувствительность у ароматических углеводородов (разница между октановыми числами по исследовательскому и моторному методам) - 12-15 пунктов. Кроме того, не следует забывать, что ароматические углеводороды дороги и дефицитны. Октановое число бензинов повышают, добавляя к ним циклопентадиенилтри- корбанил марганца (ЦТМ) - CsHsMn(CO)3 . ЦТМ хорошо растворяется в бензине. Бензины с ЦТМ нетоксичны. Механизм действия ЦТМ как антидетонатора аналогичен механизму действия тетраэтилсвинца. Кислородосодержащие соединения, из которых чаще используют метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ)- 118И.М., и вторичный бутиловый спирт (ВБС)- 100 И.М.
20.
21. Октановые характеристики бензинов и углеводородов. О.Ч. УВ в чистом виде: АУВ>изоПУВ>ОУВ, АУВ>нормПУВ>полициклАУВ. 2)0.Ч. смешения – на сколько повышается (изменяется) о.ч. при добавлении какого либо компонента изоПУВ>иэоОУВ>АУВ; о.ч. смешения изоПУВ. больше, т.е. при их добавлении их нужно добавлять меньше. нормПУВ>НУВ (низкие о.ч.) 3)Чувствительность - разность между моторным и исследовательским методом ОУВ>АУВ(14-17п)>НУВ(4-6п)>ПУВ(0,1-0,2п). Октановая характеристика бензинов различного происхождения. Октановые числа бензинов различаются:
И.М. |
М.М. |
УВ |
И.М. |
М.М. |
ЧУВСТ. |
||
Бензины КР |
95-105 |
85-87 |
Норм.бутан |
89 |
94 |
+5 |
|
Бензины КК |
82-93 |
74-80 |
Изобутан |
101 |
99 |
+2 |
|
Изопентан |
92 |
89 |
Бутен 1 |
97 |
102 |
-5 |
|
Алкилат |
91-92 |
90-91 |
Бутен 2 |
80 |
99 |
-19 |
|
Полимер. бензин |
93-100 |
80-85 |
|||||
Все имеют высокое О.Ч. |
|||||||
Лёгк.бензин прям.гонки НК-62 |
75 |
75 |
|||||
85-180 |
59 |
58 |
|||||
ЛБГК |
79-81 |
82-84 |
|||||
Имеют среднее О.Ч. |
|||||||
Бензин прямой гонки |
Низкое О.Ч. |
||||||
Бензин ТК |
70 |
64 |
|||||
Бензин ЗК |
78 |
65 |
22. Он же
23. Повышение ОЧ с помощью добавок. Применение ТЭС и ТМС; 2)Применение АУВ толуол 109/120 п. Недостатки: АУВ дороги и дефицитны, повышение их содержания ведет к нагарообразованию. 3)Мn и Fе содержащих соединений 4)кислородсодержащие соединения. Приемистость ТЕС: н-ПУВ> и-ПУВ >НУВ >ОУВ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.