Запасы, добыча нефти и газа в мире и России. Ассортимент нефтяных фракций, получаемых на АВТ, для производства моторных топлив. Ассортимент товарных моторных топлив получаемых на НПЗ. Особенности процесса каталитического риформинга с непрерывной регенерацией. Современны платино-рениевые католизаторы, страница 4

19.  Повышение октанового числа бензинов с помощью присадок. Октановое число бензинов повышают, вводя антидетонаторы - вещества, до­бавляемые в топливо в небольшом количестве для повышения детонационной стой­кости. До 90-х годов прошлого столетия был наиболее распространен в качестве анти­детонатора тетраэтилсвинец (ТЭС) , сейчас не применяется по экологическим соображениям. Октановые числа бензинов могут быть повышены за счет добавления высоко­октановых ароматических углеводородов - производных бензола. Применение бен­зола как наиболее токсичного ароматического углеводорода для этой цели исключа­ется, так как его содержание в современных товарных бензинах строго ограничено. Из ароматических углеводородов чаще всего применяют толуол, октановое число которого по моторному методу равно 109, а по исследовательскому - 120. Однако этот способ повышения октановых чисел бензинов бесперспективен по следующим причинам: установлена линейная зависимость - чем больше ароматических углеводоро­дов в бензине, тем выше их концентрация в выхлопных газах; увеличение содержания ароматических углеводородов в бензине приводит к значительному повышению канцерогенов в выхлопных газах; токсичность бензинов повышается; ароматические углеводороды в больших количествах отрицательно влияют на эксплуатационные свойства товарных бензинов - повышается нагарообразование; высокая чувствительность у ароматических углеводородов (разница между октановыми числами по исследовательскому и моторному методам) - 12-15 пунк­тов. Кроме того, не следует забывать, что ароматические углеводороды дороги и дефицитны.  Октановое число бензинов повышают, добавляя к ним циклопентадиенилтри- корбанил марганца (ЦТМ) - CsHsMn(CO)3 . ЦТМ хорошо растворяется в бензине. Бензины с ЦТМ нетоксичны. Механизм действия ЦТМ как антидетонатора аналоги­чен механизму действия тетраэтилсвинца. Кислородосодержащие соединения, из которых чаще используют метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ)- 118И.М., и вторичный бутиловый спирт (ВБС)- 100 И.М.

20.   

21.  Октановые характеристики бензинов и углеводородов.  О.Ч. УВ в чистом виде: АУВ>изоПУВ>ОУВ, АУВ>нормПУВ>полициклАУВ. 2)0.Ч. смешения – на сколько повышается (изменяется) о.ч. при добавлении какого либо компонента изоПУВ>иэоОУВ>АУВ; о.ч. смешения изоПУВ. больше, т.е. при их добавлении их нужно добавлять меньше. нормПУВ>НУВ (низкие о.ч.) 3)Чувствительность - разность между моторным и исследовательским методом ОУВ>АУВ(14-17п)>НУВ(4-6п)>ПУВ(0,1-0,2п).  Октановая характеристика бензинов различного происхождения. Октановые числа бензинов различаются:

И.М.

М.М.

УВ

И.М.

М.М.

ЧУВСТ.

Бензины КР

95-105

85-87

Норм.бутан

89

94

+5

Бензины КК

82-93

74-80

Изобутан

101

99

+2

Изопентан

92

89

Бутен 1

97

102

-5

Алкилат

91-92

90-91

Бутен 2

80

99

-19

Полимер. бензин

93-100

80-85

Все имеют высокое О.Ч.

Лёгк.бензин прям.гонки НК-62

75

75

85-180

59

58

ЛБГК

79-81

82-84

Имеют среднее О.Ч.

Бензин прямой гонки

Низкое О.Ч.

Бензин ТК

70

64

Бензин ЗК

78

65

22.  Он же

23.  Повышение ОЧ с помощью добавок. Применение ТЭС и ТМС; 2)Применение АУВ толуол 109/120 п. Недостатки: АУВ дороги и дефицитны, повышение их содержания ведет к нагарообразованию. 3)Мn и Fе содержащих соединений 4)кислородсодержащие соединения. Приемистость ТЕС: н-ПУВ> и-ПУВ >НУВ >ОУВ.