19. Повышение октанового числа бензинов с помощью присадок. Октановое число бензинов повышают, вводя антидетонаторы - вещества, добавляемые в топливо в небольшом количестве для повышения детонационной стойкости. До 90-х годов прошлого столетия был наиболее распространен в качестве антидетонатора тетраэтилсвинец (ТЭС) , сейчас не применяется по экологическим соображениям. Октановые числа бензинов могут быть повышены за счет добавления высокооктановых ароматических углеводородов - производных бензола. Применение бензола как наиболее токсичного ароматического углеводорода для этой цели исключается, так как его содержание в современных товарных бензинах строго ограничено. Из ароматических углеводородов чаще всего применяют толуол, октановое число которого по моторному методу равно 109, а по исследовательскому - 120. Однако этот способ повышения октановых чисел бензинов бесперспективен по следующим причинам: установлена линейная зависимость - чем больше ароматических углеводородов в бензине, тем выше их концентрация в выхлопных газах; увеличение содержания ароматических углеводородов в бензине приводит к значительному повышению канцерогенов в выхлопных газах; токсичность бензинов повышается; ароматические углеводороды в больших количествах отрицательно влияют на эксплуатационные свойства товарных бензинов - повышается нагарообразование; высокая чувствительность у ароматических углеводородов (разница между октановыми числами по исследовательскому и моторному методам) - 12-15 пунктов. Кроме того, не следует забывать, что ароматические углеводороды дороги и дефицитны. Октановое число бензинов повышают, добавляя к ним циклопентадиенилтри- корбанил марганца (ЦТМ) - CsHsMn(CO)3 . ЦТМ хорошо растворяется в бензине. Бензины с ЦТМ нетоксичны. Механизм действия ЦТМ как антидетонатора аналогичен механизму действия тетраэтилсвинца. Кислородосодержащие соединения, из которых чаще используют метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ)- 118И.М., и вторичный бутиловый спирт (ВБС)- 100 И.М.
20.
21. Октановые характеристики бензинов и углеводородов. О.Ч. УВ в чистом виде: АУВ>изоПУВ>ОУВ, АУВ>нормПУВ>полициклАУВ. 2)0.Ч. смешения – на сколько повышается (изменяется) о.ч. при добавлении какого либо компонента изоПУВ>иэоОУВ>АУВ; о.ч. смешения изоПУВ. больше, т.е. при их добавлении их нужно добавлять меньше. нормПУВ>НУВ (низкие о.ч.) 3)Чувствительность - разность между моторным и исследовательским методом ОУВ>АУВ(14-17п)>НУВ(4-6п)>ПУВ(0,1-0,2п). Октановая характеристика бензинов различного происхождения. Октановые числа бензинов различаются:
| 
   И.М.  | 
  
   М.М.  | 
  
   УВ  | 
  
   И.М.  | 
  
   М.М.  | 
  
   ЧУВСТ.  | 
 ||
| 
   Бензины КР  | 
  
   95-105  | 
  
   85-87  | 
  
   Норм.бутан  | 
  
   89  | 
  
   94  | 
  
   +5  | 
 |
| 
   Бензины КК  | 
  
   82-93  | 
  
   74-80  | 
  
   Изобутан  | 
  
   101  | 
  
   99  | 
  
   +2  | 
 |
| 
   Изопентан  | 
  
   92  | 
  
   89  | 
  
   Бутен 1  | 
  
   97  | 
  
   102  | 
  
   -5  | 
 |
| 
   Алкилат  | 
  
   91-92  | 
  
   90-91  | 
  
   Бутен 2  | 
  
   80  | 
  
   99  | 
  
   -19  | 
 |
| 
   Полимер. бензин  | 
  
   93-100  | 
  
   80-85  | 
  |||||
| 
   Все имеют высокое О.Ч.  | 
 |||||||
| 
   Лёгк.бензин прям.гонки НК-62  | 
  
   75  | 
  
   75  | 
  |||||
| 
   85-180  | 
  
   59  | 
  
   58  | 
  |||||
| 
   ЛБГК  | 
  
   79-81  | 
  
   82-84  | 
  |||||
| 
   Имеют среднее О.Ч.  | 
 |||||||
| 
   Бензин прямой гонки  | 
  
   Низкое О.Ч.  | 
  ||||||
| 
   Бензин ТК  | 
  
   70  | 
  
   64  | 
  |||||
| 
   Бензин ЗК  | 
  
   78  | 
  
   65  | 
  |||||
22. Он же
23. Повышение ОЧ с помощью добавок. Применение ТЭС и ТМС; 2)Применение АУВ толуол 109/120 п. Недостатки: АУВ дороги и дефицитны, повышение их содержания ведет к нагарообразованию. 3)Мn и Fе содержащих соединений 4)кислородсодержащие соединения. Приемистость ТЕС: н-ПУВ> и-ПУВ >НУВ >ОУВ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.