Классификация НПЗ за ГПН.1) НПЗ не ГПН 2) НПЗ средней ПН З)НПЗ глубокой ПН. ГПН - характеризуют эффективность переработки нефти. ГПН за рубежом суммарный выход светлых нефтепродуктов. Чем более ГПН тем на НПЗ больше вторичных процессов. Больше продуктов на НПЗ на одну тонну нефти. Нефтепромышленность вырабатывают более 500 продуктов и классифицируют по группам: моторные топлива (ДТ, РТ, авто бензины). Область применение моторных тонлив:1) Бензиновые и дизельные двигатели 2)Самолеты и вертолеты. 3)Тепловозы 4)Речные и морские суда (ДТ. судовое топливо). 5)Строительная техника (ДТ). 6)Сельскохозяйственная техника (ДТ и бензин). 7)Передвижные электростанции (ДТ) 8)Военная техника (все виды) Мировая практика показывает что применение тех.установки больше единичной мощности. Средняя мощность НПЗ 5-6 млн.т/год. В США и Западной Европе мощность более 10 млн.т/год.
11. НПЗ неглубокой переработкой нефти- есть схема
12. НПЗ средней переработки нефти- есть схема
13. НПЗ глубокой переработкой нефти- есть схема
14. НПЗ будущего- есть схема
15. Варианты переработки вакуумного газойля- есть схема
16. Варианты глубокой переработки нефти с вовлечением процесса коксования- есть схема
17. Необходимость получения экологически чистых ДТ и бензинов - всего выбросов 5ООмлн.т/г СО+СО2=65-70%, SO2 и SO3 -15-20%; NO2.-5-10%; УВ-5%; свинец-7. Автомобили главный источник загрязнений на земле. Чем больше авто, тем больше загрязнений. На начало 2003г 700 млн.т/г, 150 из них грузовых и автобусов. Доля авто 23-60%. Франция-23%; Италия-25% Германия-50%; США-60%; Япония-35%; Россия-40%. Вывод! О необходимости улучшения экол.безопасности топлив. На бензины приходится основная масса. На бензин-оксид углерода, ДГ-оксид азота, углероды, сажа и твердые частицы 200 различных соединений, 150 из них производные УВ. Самые нежелательные в топливе сернистые соединения, ОУВ; АУВ. Любое отклонения по качеству ухудшает процесс сгорания, увеличивается токсичность выхлопа и способствует перерасходу топлива. Чем продолжительнее пуск двигателя, чем больше выброс вредных веществ. Самый вредный – бензоальфаперен (50%) летит во время запуска. Чем больше АУВ в топливе, тем больше бенэоальфаперена. Примерно 25% всей добываемой нефти тратится на производство топлив. СО-яд газ б/ц. б/з, СО2-раздражающнй газ и обладает наркотическим действием; альдегиды - отравляющие вещества; сажа- органы дыхания на ней адсорбируется бензолальфаперен; оксид азота- который с водой образует кислые дожди. NО- раздражает дыхательные пути, снижается количество О2 в крови; УВ- все токсичны.
18. Проблемы получения неэтилированных бензинов. - ТЭС-тетраэтилсвинец. После отказа - нужны изомеризаты, алкилаты. О-содержащие, БКР ит.д. Путь получения за счет БКР- бесперспективен в смысле повышения ОЧ. - установлена прямопропорциональная зависимость содержания АУ в Б-содержащих АУ в выхлопах чем выше АУ- тем выше концентрация концерогенов – выше токсичность бензина АУ характеризуется высокой чувствительностью (9-12п)-12- 15п. Решение за счёт БКК невозможно, т.к. -много олефинов (до 30% и выше) не влияют на процесс горения, выхлопы, низкая химическая стабильность (индукционный период). Нужны другие- изомеризаты, алкилаты. Переход на неэтилированный бензин - Способы повышение добавки АУ и газового бензина На 1-ом этапе в США -перешли на низкооктановый бензин. В Европе вместо 98 бензина на 95 п Альтернатива ТЭС- О-содержащие.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.