2. Организация приёма и хранения сырья на предприятии
ОАО «Клецкий комбикормовый завод»
Технологический процесс приемки, размещения, обработки, хранения зерна в металлическом зернохранилище состоит из отдельных технологических операций:
· Прием зерна с автомобильного транспорта.
· Прием зерна с железнодорожного транспорта
· Активное вентилирование зерна.
· Защита зерна от вредителей хлебных запасов.
· Отпуск зерна в комбикормовое производство на переработку, отгрузка на автомобильный и железнодорожный транспорт.
2.1 Приём зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта
Автомобили с зерном у визировочной лаборатории подвергаются наружному осмотру. Далее из кузова автомобиля лаборанты отбирают пробы для анализа, который проводят в соответствии с требованиями, установленными ТНПА и инструкциями. По результатам определения качества поступившей партии зерна ее направляют на взвешивание и разгрузку в соответствии с планом приемки и размещения зерна (технологической картой), и составляют среднесуточную пробу на однородные партии зерна от каждого поставщика.
Для приема зерна разных культур от поставщиков на металлическом зернохранилище имеется шесть приемных устройств, оборудованных автомобилеразгрузчиками: ГУАР-15 №7, УРАГ-15 №8, ГУАР-30 №6, ГУАР-15 №1, ГУАР-15 №4, УРАГ-15 №9. После выгрузки, зерно из бункеров движется по цепным и ленточным транспортёрам согласно технологической схеме – «Блок металлического зернохранилища» ( Приложение А ).
При приёме зерна большое внимание уделяется очистке зерновой массы от металлических примесей пройдя через сепаратор магнитный СМП - П1-2.
По транспортёрам зерно перемещается в силоса металлического зернохранилища ( Еобщ = 18000 тонн ). Каждый силос оборудован системой термометрии ( 4 шлейфа по 6 термопреобразователей на каждом ) которая обеспечивает контроль за температурой зерновой массы в период хранения.
План завоза зерна по железной дороге предприятию устанавливается ежемесячно. На основании плана поступления зерна старший мастер производственного участка планирует его размещение и подготавливает разгрузочное средства и технологические линии. Прибывающее по железной дороге зерно взвешивается на вагонных весах; результаты взвешивания заносят в весовой журнал.
От каждой поступившей партии зерна лаборанты отбирают пробу и производят анализ в соответствии с требованиями ТНПА.
Для приема зерна с железнодорожного транспорта на производственном участке имеется приемное устройство оборудованное автоматической системой контроля движения вагона, платформой – обеспечивающей уменьшение потерь зерновой массы при разгрузке, защитными ограждениями и страхующими механизмами. Зерно из вагона выгружается в шесть приемных бункеров. Далее зерно может быть перемещено как в силоса металлического зернохранилища, так и в складские помещения напольного хранения зерна.
2.2 Требования к зернохранилищам и складским помещениям
Зернохранилища и складские помещения должны соответствовать требованиям: строительных норм и правил СНиП 2.09.02-85* «Производственные здания», утвержденных постановлением Государ-ственного комитета СССР по делам строительства от 30 декабря 1985 г. № 287; СНиП 2.11.01-85* «Складские здания», утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 декабря 1985 г. № 280,; СНиП 2.10.05-85 «Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна»; Правил взрывобезопасности для опасных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.