Государственные гарантии рассматриваются многими инвесторами как наиболее предпочтительная форма государственной поддержки. Эти гарантии не охватывают всей суммы риска, но в отношении определенной части его предусматривают возврат ресурсов в случае срыва реализации высокоэффективного инвестиционного проекта. За счет бюджетных и внебюджетных источников намечается создание Фонда государственных гарантий высокоэффективных инвестиционных проектов на основе организации залоговой системы, отвечающей требованиям мирового уровня.
Пристальное внимание государство уделяет участию банков в инвестиционной деятельности. Развитие банковской системы идет в направлении формирования европейской модели универсального коммерческого банка, не предполагающей объемных ограничений на операции с ценными бумагами. Банк должен иметь крупные пакеты акций нефинансовых предприятий, окружать себя различными небанковскими институтами. В целом принцип универсализации банковского дела означает комбинацию коммерческого банковского дела (привлечение депозитов и предоставление кредитов) и инвестиционного банковского дела (выпуск ценных бумаг, размещение ценных бумаг компании и торговля ими).
Правительство Республики Беларусь значительное внимание уделяет проблеме развития свободных экономических зон (СЭЗ). В этих целях большую роль играет устранение недостатков законодательства. Судя по отчетам администрации СЭЗ, одним из определяющих факторов улучшения климата для иностранного капитала является борьба с криминализацией бизнеса. Сохраняется актуальность создания правовых и экономических условий для добровольного возврата капитала, «эмигрировавшего» за рубеж.
В Республике ведется разработка программы создания национальной технической базы (подобной Силиконовой долине США), направленной, прежде всего, на сохранение и развитие «нанотехологий».
Государственное управление инвестиционной деятельностью направлено на социально-экономическое и научно-техническое развитие РБ и осуществляется в соответствии с Инвестиционным кодексом Республики Беларусь[1]. Управление должно осуществляться:
• в соответствии с целевыми инвестиционными программами;
• путем прямого управления государственными инвестициями,
• законодательными мерами стимулирования и сдерживания
• проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг, амортизационной политики;
• контролем за соблюдением государственных норм и стандартов
а также за соблюдением правил обязательной сертификации;
• антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенно строительства;
• экспертизой инвестиционных проектов.
• разработкой стратегических направлений инвестиционной политики с учетом целевых направлений развития страны (субъект государства, региона и пр.) и инвестиционных возможностей, том числе разработку государственных целевых инвестиционных программ;
• законодательной деятельностью в области стимулирования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.